информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 5691122

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 422

Реферат, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 24 страницы, на каж­дой стра­ни­це 72 строки, в каж­дой стро­ке 48 символов. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка КОИ-8, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся одним байтом. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём реферата.

 

1) 18 байт

2) 81 байт

3) 18 Кбайт

4) 81 Кбайт


Ответ:

2
Задание 2 № 798

Для ка­ко­го из приведённых чисел ис­тин­но высказывание:

 

НЕ (число > 10) И (число нечётное)?

 

 

1) 22

2) 13

3) 9

4) 6


Ответ:

3
Задание 3 № 4564

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

 

ABCDEF
A1515
B12
C521
D126
E21
F1561

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.

1) 7

2) 9

3) 11

4) 15


Ответ:

4
Задание 4 № 6344

В некотором каталоге хранился файл с именем vizit.htm. После того как в этом каталоге создали подкаталог School и переместили в него файл  vizit.htm, полное имя файла стало

 

C:\Document\Syte\School\vizit.htm

 

Каким было полное имя этого файла до перемещения?

 

1) C:\Document\School\Syte\vizit.htm

2) C:\Syte\School\vizit.htm

3) C:\Document\School\vizit.htm

4) C:\Document\Syte\vizit.htm


Ответ:

5
Задание 5 № 125

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
12468
2=В1-А1=А1*2=D1-2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =С1+В1

2) =А1-1

3) =С1+1

4) =С1-А1


Ответ:

6
Задание 6 № 527

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сме­стить­ся на (−1, 4) Сме­стить­ся на (3, −6) Конец

 

Координаты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, (4, 0). Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, в ко­то­рой он оказался?

 

1) (15, −6)

2) (14, −5)

3) (13, −4)

4) (12, −3)


Ответ:

7
Задание 7 № 5264

Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. Кодовая таблица приведена ниже:

КЛМНОПР
+ − +− ** +− + +*− − +− −

 

Расшифруйте полученное сообщение:

 

* + − + + − + + − − − *

 


Ответ:

8
Задание 8 № 389

В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 10

b := 110

b := 110 + b/a

a := b/11*a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 1103

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 4 TO 9

    s = s + 12

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(4,10):

    s = s + 12

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 4 to 9 do

        s := s + 12;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 4 до 9

      s := s + 12

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 4; k <= 9; k++)

          s = s + 12;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 5548

В таблице Ball хранятся отметки по контрольной работе (Ball[1] — отметка 1 ученика, Ball[2] — отметка 2 ученика и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате работы следующего алгоритма, записанного на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Ball(10) AS INTEGER

DIM k, c AS INTEGER

Ball(1) = 4: Ball(2) = 5

Ball(3) = 3: Ball(4) = 4

Ball(5) = 2: Ball(6) = 5

Ball(7) = 4: Ball(8) = 3

Ball(9) = 4: Ball(10) = 5

c = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Ball(k) > 4 THEN

c = c + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT c

Ball = [4, 5, 3, 4, 2, 5, 4, 3, 4, 5]

c = 0

for k in range (10):

    if Ball[k] > 4:

        c = c + 1

print (c)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, c: integer;

Ball: array[1..10] of integer;

Begin

   Ball[1]:=4;Ball[2]:=5;

   Ball[3]:=3;Ball[4]:=4;

   Ball[5]:=2;Ball[6]:=5;

   Ball[7]:=4;Ball[8]:=3;

   Ball[9]:=4;Ball[10]:=5;

   c := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Ball[k] > 4 then

       begin

          c := c + 1;

       end;

   writeln(c);

End.

  алг

нач

   цел­таб Ball[1:10]

   цел k, c

   Ball[1] := 4

   Ball[2] := 5

   Ball[3] := 3

   Ball[4] := 4

   Ball[5] := 2

   Ball[6] := 5

   Ball[7] := 4

   Ball[8] := 3

   Ball[9] := 4

   Ball[10] := 5

   c := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Ball[k] > 4 то

           c := c + 1

       все

   кц

   вывод c

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Ball[10] = {4, 5, 3, 4, 2, 5, 4, 3, 4, 5};

    int c = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Ball[k] > 4) c = c + 1;

    cout << c;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 31

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 32

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Адлерфирменный29:46Казанский
Адлерскорый38:35Курский
Адлерфирменный25:30Казанский
Адлерскорый39:13Курский
Алма-Атаскорый102:22Павелецкий
Амстердамскорый36:40Белорусский
Анапапассажирский35:37Белорусский
Архангельскскорый20:46Ярославский
Архангельскпассажирский46:30Ярославский
Архангельскскорый21:25Белорусский
Астанаскорый58:00Казанский
Астраханьскорый27:56Павелецкий

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Категория по­ез­да = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Казанский»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 4614

Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 11010010. Запишите это число в десятичной системе.


Ответ:

14
Задание 14 № 1108

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. возведи в квадрат

2. вычти 2

 

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая вычитает 2. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 142, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12221 — это алгоритм:

возведи в квадрат

вычти 2

вычти 2

вычти 2

возведи в квадрат,

который преобразует число 4 в 100.)

 

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 536

Файл раз­ме­ром 8 Мбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение за 128 секунд. Опре­де­ли­те время в секундах, за ко­то­рое можно пе­ре­дать через то же самое со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 4096 Кбайт.В от­ве­те укажите толь­ко число секунд. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 216

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она чётна, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол цепочки, а если нечётна, то в конец це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол М. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка НОГА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПДБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ТОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка УПОН.

Дана це­поч­ка сим­во­лов СЛОТ. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 37

Доступ к файлу tiger.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре zoo.org, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) .doc

Б) zoo

B) /

Г) ://

Д) tiger

Е) .org

Ж) http


Ответ:

18
Задание 18 № 1089

Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. За­пи­ши­те в таб­ли­цу коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

 

КодЗапрос
АЛитература | Ис­то­рия | Экзамен
БЭкзамен & Литература
ВЭкзамен | История
ГИстория & Ли­те­ра­ту­ра & Экзамен

Ответ:

19
Задание 19 № 898

В из­да­тель­стве дет­ских книг дан­ные об из­дан­ных кни­гах хра­нят­ся в элек­трон­ной таблице. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

ABCD
1АвторНазвание книгиГод создания произведенияРейтинг книги
2Агния БартоСтихи для детей1925316
3Алан Александр МилнВинни-Пух1928254
4Александр ВолковВолшебник Изумрудного города19391235
5Александр ПушкинРуслан и Людмила18201472
6Александр ПушкинСказка о царе Салтане1831900

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одной книге. В столб­це A за­пи­сан автор книги; в столб­це B — название книги; в столб­це C — год со­зда­ния произведения; в столб­це D — рейтинг книги. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 134 кни­гам в про­из­воль­ном порядке.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таблицей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Какое ко­ли­че­ство про­из­ве­де­ний на­пи­са­но позже 1930 года? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку E2 таблицы.

2. Какой про­цент книг, на­пи­сан­ных ранее 1900 года, имеет рей­тинг боль­ше 1000? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку E3 таблицы.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 963

20.1

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вер­ти­каль­ная стена. Длина стены неизвестна. От верх­не­го конца стены впра­во от­хо­дит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной слева от ниж­не­го края вер­ти­каль­ной стены.

На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные левее вер­ти­каль­ной стены и выше го­ри­зон­таль­ной стены и при­ле­га­ю­щие к ним. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм на­пи­ши­те в тек­сто­вом ре­дак­то­ре и со­хра­ни­те в тек­сто­вом файле. На­зва­ние файла и ка­та­лог для со­хра­не­ния Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена.

 

20.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 7.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные

–32

14

17

0

1

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.