информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 5364544

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 402

Реферат, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 48 страниц, на каж­дой странице 36 строк, в каж­дой строке 48 символа. Для ко­ди­ро­ва­ния символов ис­поль­зу­ет­ся кодировка, при ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами. Опре­де­ли­те информационный объём реферата.

 

1) 900 байт

2) 9 Кбайт

3) 81 Кбайт

4) 90 Кбайт


Ответ:

2
Задание 2 № 5274

Для какого из приведённых имён ЛОЖНО высказывание: (Вторая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква гласная)?

 

1) Степан

2) Максим

3) Вера

4) Екатерина


Ответ:

3
Задание 3 № 1097

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

ABCDE
A152
B16
C517
D61
E27

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и D (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8


Ответ:

4
Задание 4 № 5238

Пользователь работал с каталогом C:\Программы\Стандартные\Редактор. Сначала он поднялся на один уровень вверх, потом ещё раз поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог История и открыл в текстовом редакторе Реферат.txt. Укажите полный путь редактируемого файла.

1) С:\Реферат.txt

2) С:\Программы\Стандартные\История\Реферат.txt

3) С:\История\Реферат.txt

4) С:\Программы\История\Реферат.txt


Ответ:

5
Задание 5 № 626

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
12364
2=С1-2*А1=D1+B1=D1+1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =В1-1

2) =C1-D1+A1

3) =A1+D1+1

4) =D1*2+B1


Ответ:

6
Задание 6 № 1239

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается. Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, –3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3

повторится k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 2 раз

Сместиться на (–3, –4) Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1, –2)

Конец

Какую един­ствен­ную ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сме­стить­ся на (2, –6)

2) Сме­стить­ся на (–6, 2)

3) Сме­стить­ся на (6, –2)

4) Сме­стить­ся на (–2, 6)


Ответ:

7
Задание 7 № 5800

Валя шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её код.

 

АВДОРУ
01011100111010001

 

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ.

Даны три кодовые цепочки:

 

01001010

01111110001

10011101001

 

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку и запишите в ответе расшифрованное слово.


Ответ:

8
Задание 8 № 8

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 5055

Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 1 TO 10

    s = s + 7

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(1,11):

    s = s + 7

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 1 to 10 do

        s := s + 7;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 1 до 10

      s := s + 7

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 1; k <= 10; k++)

          s = s + 7;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 531

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве самолётов, от­прав­ля­ю­щих­ся из аэро­пор­та го­ро­да на юг в пер­вой де­ка­де ав­гу­ста (Dat[1] — ко­ли­че­ство самолётов пер­во­го числа, Dat[2] — ко­ли­че­ство самолётов вто­ро­го числа и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на пяти ал­го­рит­ми­че­ских языках.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k, m, day AS INTEGER

Dat(1) = 2: Dat(2) = 2

Dat(3) = 3: Dat(4) = 3

Dat(5) = 2: Dat(6) = 2

Dat(7) = 5: Dat(8) = 5

Dat(9) = 6: Dat(10) = 6

m = Dat(1); day = 1

FOR k = 2 TO 10

IF Dat(k) <= m THEN

m = Dat(k)

day = k

ENDIF

NEXT k

PRINT day

Dat = [2, 2, 3, 3, 2, 2, 5, 5, 6, 6]

m = Dat[0]

day = 1

for k in range(1, 10):

    if Dat[k] <= m:

        m = Dat[k]

        day = k + 1

print (day)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m, day: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 2; Dat[2] := 2;

   Dat[3] := 3; Dat[4] := 3;

   Dat[5] := 2; Dat[6] := 2;

   Dat[7] := 5; Dat[8] := 5;

   Dat[9] := 6; Dat[10] := 6;

   m := Dat[1];

   day := 1;

   for k := 2 to 10 do

      if Dat[k] <= m then

       begin

          m := Dat[k];

          day := k;

       end;

   writeln(day);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m, day

   Dat[1] := 2

   Dat[2] := 2

   Dat[3] := 3

   Dat[4] := 3

   Dat[5] := 2

   Dat[6] := 2

   Dat[7] := 5

   Dat[8] := 5

   Dat[9] := 6

   Dat[10] := 6

   m := Dat[1]

   day := 1

   нц для k от 2 до 10

       если Dat[k] <= m то

           m := Dat[k]

           day := k

       все

   кц

   вывод day

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {2, 2, 3, 3, 2, 2, 5, 5, 6, 6};

    int m = Dat[0];

    int day = 1;

    for (int k = 1; k < 10; k++)

        if (Dat[k] <= m) {

            m = Dat[k];

            day = k + 1;

        }

    cout << day;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 4503

На рисунке − схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

 


Ответ:

12
Задание 12 № 870

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы о та­ри­фах мос­ков­ско­го метрополитена.

 

Вид проездного

билета

Стоимость

в рублях

Срок действия

в днях

1 поездка305
2 поездки605
5 поездок15090
11 поездок30090
20 поездок50090
40 поездок100090
60 поездок120090

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию (Стоимость в руб­лях < 500) И (Срок дей­ствия >5 дней )? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 4508

Переведите число 204 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.


Ответ:

14
Задание 14 № 194

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. прибавь 1

 

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 23 числа 4, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11222 — это алгоритм: раздели на 2, раздели на 2, прибавь 1, прибавь 1, прибавь 1, который преобразует число 36 в 12.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 4513

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 64000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 5451

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется правый символ цепочки, а если чётна, то в начало цепочки добавляется символ Г. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т.д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной была цепочка УРА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ФСББ, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ДЛСПУ.

Дана цепочка символов ЛИФТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

 


Ответ:

17
Задание 17 № 638

Доступ к файлу monkey.jpg, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре animals.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) http

Б) ://

B) animals.

Г) /

Д) monkey

Е) ru

Ж) .jpg


Ответ:

18
Задание 18 № 856

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — соответствующая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц.

Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&».

 

КодЗапрос
ААЛГЕБРА & ФИЗИКА
БАЛГЕБРА | ФИ­ЗИ­КА | БИОЛОГИЯ
ВАЛГЕБРА & ФИ­ЗИ­КА & БИОЛОГИЯ
ГФИЗИКА | БИОЛОГИЯ

 


Ответ:

19
Задание 19 № 982

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти продуктов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

1ПродуктЖиры, гБелки, гУглеводы, гКалорийность, Ккал
2Арахис45,226,39,9552
3Арахис жареный522613,4626
4Горох отварной0,810,520,4130
5Горошек зелёный0,258,355

 

В столб­це A за­пи­сан продукт; в столб­це B — со­дер­жа­ние в нём жиров; в столб­це C — со­дер­жа­ние белков; в столб­це D — со­дер­жа­ние уг­ле­во­дов и в столб­це Е — ка­ло­рий­ность этого продукта. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 продуктам.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Сколь­ко про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 50 г уг­ле­во­дов и мень­ше 50 г белков? За­пи­ши­те число, обо­зна­ча­ю­щее ко­ли­че­ство этих продуктов, в ячей­ку H2 таблицы.

 

2. Ка­ко­ва сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем жиров менее 1 г? За­пи­ши­те зна­че­ние в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 959

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, длины от­рез­ков стены неизвестны. Стена со­сто­ит из од­но­го вер­ти­каль­но­го и трёх рав­ных го­ри­зон­таль­ных от­рез­ков (отрезки стены рас­по­ло­же­ны бук­вой «Е»). Все от­рез­ки не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но слева от верх­не­го конца вер­ти­каль­но­го отрезка. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные над ниж­ним го­ри­зон­таль­ным от­рез­ком стены. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого спра­ва ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

 

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 7 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 1. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму всех чисел, крат­ных 7 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 1.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

21

14

31

28

91

0

112

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.