информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 5364540

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 6085

Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 35 строк, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

 

1) 56 Кбайт

2) 70 Кбайт

3) 280 байт

4) 560 байт


Ответ:

2
Задание 2 № 766

Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но высказывание:

 

НЕ (третья буква гласная) И НЕ (последняя согласная)?

 

 

1) слива

2) инжир

3) ананас

4) киви


Ответ:

3
Задание 3 № 747

Водитель ав­то­мо­би­ля дол­жен до­брать­ся из пунк­та А в пункт D за 5 часов. Из пред­став­лен­ных таб­лиц вы­бе­ри­те такую, со­глас­но ко­то­рой во­ди­тель смо­жет до­е­хать из пунк­та А в пункт D за это время. В ячей­ках таб­ли­цы ука­за­но время (в часах), ко­то­рое за­ни­ма­ет до­ро­га из од­но­го пунк­та в другой. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, ука­зан­ным в таблицах.

 

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

4
Задание 4 № 665

Файл Растения_степей.doc хра­нил­ся в ка­та­ло­ге С:\Красная_книга\Евразия\Россия. Пользователь, на­хо­див­ший­ся в этом каталоге, под­нял­ся на уро­вень вверх, потом ещё на уро­вень вверх и со­здал папку Ботаника. Потом он пе­ре­ме­стил в со­здан­ный под­ка­та­лог папку Евразия вме­сте со всем содержимым. Ка­ко­во стало пол­ное имя файла Растения_степей.doc после перемещения?

 

1) С:\Ботаника\Евразия\Россия\Растения_степей.doc

2) С:\Красная_книга\Ботаника\Евразия\Россия\Растения_степей.doc

3) С:\Ботаника\Евразия\Россия\Растения_степей.doc

4) С:\Красная_книга\Ботаника\Россия\Растения_степей.doc


Ответ:

5
Задание 5 № 884

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы, в пер­вой стро­ке ко­то­рой за­пи­са­ны числа, а во вто­рой — формулы.

 

ABCD
124511
2=B1*2= D1–3=A1+2

 

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже фор­мул долж­на быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =B1/2

2) =(A1+B1)*2

3) =A1*2

4) =A1+C1+1


Ответ:

6
Задание 6 № 1140

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (–2, 4) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (–1, 5). Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

Сместиться на (–3, 1)

Повтори 2 раз

Сместиться на (1, 1) Сме­стить­ся на (−3, 2) Сме­стить­ся на (0,−4)

Конец

 

Какую един­ствен­ную ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сме­стить­ся на (4, 2)

2) Сме­стить­ся на (–4, –2)

3) Сме­стить­ся на (7, 1)

4) Сме­стить­ся на (–7, –1)


Ответ:

7
Задание 7 № 287

Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. Ко­до­вая таб­ли­ца при­ве­де­на ниже:

 

КЛМНОПР
+_+_**+_++*_ _ +_ _

 

Расшифруйте по­лу­чен­ное сообщение:

 

* + _+ + _ + + _ _ _ *

 

Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.


Ответ:

8
Задание 8 № 907

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной m после вы­пол­не­ния дан­но­го алгоритма:

 

k := 3

m := 30

k := m-k*3

m := k*10-m

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной m.


Ответ:

9
Задание 9 № 1123

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 2 TO 12

    s = s + 11

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(2,13):

    s = s + 11

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 2 to 12 do

        s := s + 11;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 2 до 12

      s := s + 11

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 2; k <= 12; k++)

          s = s + 11;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 4949

В таблице Dat хранятся данные измерений роста учеников 4 класса в сантиметрах. (Dat[1] − рост первого ученика, Dat[2] − второго и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел  k, n, d

Dat[1] := 140; Dat[2] := 130

Dat[3] := 135; Dat[4] := 150

Dat[5] := 120;  Dat[6] := 150

Dat[7] := 110; Dat[8] := 140

Dat[9] := 150; Dat[10] := 135

n := 1; d := Dat[1]

нц для k от 2 до 10

если Dat[k] >= d то

d := Dat[k]

n := k

все

кц

вывод n

кон

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k, n, d AS INTEGER

Dat(1) = 140: Dat(2) = 130

Dat(3) = 135: Dat(4) = 150

Dat(5) = 120: Dat(6) = 150

Dat(7) = 110: Dat(8) = 140

Dat(9) = 150: Dat(10) = 135

n = 1: d = Dat(1)

FOR k = 2 TO 10

 IF Dat(k) >= d THEN

  d = Dat(k)

  n = k

 END IF

NEXT k

PRINT n

END

var k, n, d: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

begin

Dat[1] := 140;  Dat[2] := 130;

Dat[3] := 135; Dat[4] := 150;

Dat[5] := 120;  Dat[6] := 150;

Dat[7] := 110; Dat[8] := 140;

Dat[9] := 150; Dat[10] := 135;

n := 1; d := Dat[1];

for k := 2 to 10 do

  if  Dat[k] >= d then

    begin

      d := Dat[k];

      n := k

    end;

write(n);

end.


Ответ:

11
Задание 11 № 211

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 4862

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Бакускорый61:24Курский
Балашовпассажирский17:51Павелецкий
Балашовпассажирский16:57Павелецкий
Балхашскорый78:45Казанский
Берлинскорый33:06Белорусский
Брестскорый14:47Белорусский
Брестпассажирский24:16Белорусский
Брестускоренный17:53Белорусcкий
Брестскорый15:45Белорусский
Брестпассажирский15:45Белорусский
Валуйкифирменный14:57Курский
Варнаскорый47:54Киевский

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Категория поезда = «пассажирский») ИЛИ (Вокзал = «Белорусский»)?

 

В ответе укажите одно число − искомое количество записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 912

Переведите число 110110 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.


Ответ:

14
Задание 14 № 595

У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. умножь на 3

2. прибавь 1

 

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 3 раза, вторая — прибавляет к числу 1. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 84, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 12212 — это алгоритм: умножь на 3, при­бавь 1, при­бавь 1, умножь на 3, при­бавь 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 25.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 496

Файл раз­ме­ром 4096 байт передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 512 бит в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 2048 бит в секунду. В от­ве­те укажите одно число — раз­мер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 5456

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется левый символ цепочки, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется буква Н. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ОТПО, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка СПУ.

Дана цепочка символов СТОП. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

 


Ответ:

17
Задание 17 № 936

Доступ к файлу paris.mp3, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре love.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) ://

Б) /

В) love.

Г) .mp3

Д) com

Е) paris

Ж) http


Ответ:

18
Задание 18 № 4533

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.

Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&».

КодЗапрос
АА. Конан Дойль & Г. Бичер-Стоу & Джером К. Джером
БА. Конан Дойль | Г. Бичер-Стоу | Джером К. Джером
ВА. Конан Дойль | (Г. Бичер-Стоу & Джером К. Джером)
ГГ. Бичер-Стоу & Джером К. Джером

Ответ:

19
Задание 19 № 660

В ме­ди­цин­ском ка­би­не­те из­ме­ря­ли рост и вес уче­ни­ков с 5 по 11 классы. Ре­зуль­та­ты за­нес­ли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ФамилияИмяКлассРостВес
2АбашкинаЕлена916850
3АксеноваМария918371
4АлександровКонстантин717068
5АлексееваАнастасия816258
6АлиевАриф717157

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одном ученике. В столб­це А за­пи­са­на фамилия, в столб­це В — имя; в столб­це С — класс; в столб­це D — рост, в столб­це Е — вес учеников. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 211 уче­ни­кам в ал­фа­вит­ном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Каков рост са­мо­го вы­со­ко­го уче­ни­ка 10 класса? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Какой про­цент уче­ни­ков 8 клас­са имеет вес боль­ше 65? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 260

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с нижним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В вер­ти­каль­ной стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны.Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её ле­во­го конца.На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но левее и пра­вее вер­ти­каль­ной стены. Про­ход дол­жен остать­ся незакрашенным. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ко­ли­че­ство чисел, окан­чи­ва­ю­щих­ся на 6. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 6. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — ко­ли­че­ство чисел, окан­чи­ва­ю­щих­ся на 6.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
3
16
26
24
2

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.