информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 5221987

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 32 страницы, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 символов. Опре­де­ли­те раз­мер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами.

 

1) 120 Кбайт

2) 480 байт

3) 960 байт

4) 60 Кбайт


Ответ:

2
Задание 2 № 262

Для ка­ко­го из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число > 50) ИЛИ (число чётное)?

 

1) 123

2) 56

3) 9

4) 8


Ответ:

3
Задание 3 № 922

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и C. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 3

2) 5

3) 8

4) 9


Ответ:

4
Задание 4 № 124

Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание.Сначала он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз и ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

 

С:\учёба\информатика\ГИА.

 

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) С:\учёба\Расписание

2) С:\Расписание

3) С:\учёба\информатика\Расписание

4) С:\учёба\2013\Расписание


Ответ:

5
Задание 5 № 968

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.

 

ABCD
13425
2=D1–1=A1+B1=C1+D1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1–A1

2) =B1/C1

3) =D1–C1+1

4) =B1*4


Ответ:

6
Задание 6 № 527

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сме­стить­ся на (−1, 4) Сме­стить­ся на (3, −6) Конец

 

Координаты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, (4, 0). Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, в ко­то­рой он оказался?

 

1) (15, −6)

2) (14, −5)

3) (13, −4)

4) (12, −3)


Ответ:

7
Задание 7 № 207

Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шифром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже:

 

АЕЛПТО
+##+~#+~#~#

 

Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

 

#~#~#++~#

 

Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.


Ответ:

8
Задание 8 № 649

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 2

b := 20

а := b + a/2

b := 24 - a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 1040

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной u, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM u, i AS INTEGER

u = 26

FOR i = 1 TO 5

    u = u − i

NEXT i

PRINT u

u = 26

for i in range(1,6):

    u = u − i

print (u)

ПаскальАлгоритмический язык

var u, i: integer;

begin

    u := 26;

    for i := 1 to 5 do

        u := u − i;

    writeln(u);

end.

алг

нач

   цел u, i

   u := 26;

   нц для i от 1 до 5

      u := u − i

   кц

   вывод u

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int u = 26;

    for (int i = 1; i <= 5; i++)

         u = u − i;

    cout << u;

    return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 826

Владелец круп­но­го яб­ло­не­во­го сада в те­че­ние 12 лет за­пи­сы­вал в таб­ли­цу App ко­ли­че­ство со­бран­но­го урожая. (App[1] — ко­ли­че­ство тонн яблок, со­бран­ных за пер­вый год, App[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM App(12) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

App(1) = 100: App(2) = 128

App(3) = 80: App(4) = 99

App(5) = 120: App(6) = 69

App(7) = 55: App(8) = 115

App(9) = 84: App(10) = 111

App(11) = 59: App(12) = 100

m = 0

FOR k = 1 TO 12

IF App(k) < 80 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

m = m + 20

PRINT m

App = [100, 128, 80, 99, 120, 69, 55, 115, 84, 111, 59, 100]

m = 0

for k in range(12):

    if App[k] < 80:

        m = m + 1

m = m + 20

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

App: array[1..12] of integer;

Begin

 App[1]:=100; App[2]:=128;

 App[3]:=80; App[4]:=99;

 App[5]:=120; App[6]:=69;

 App[7]:=55; App[8]:=115;

 App[9]:=84; App[10]:=111;

 App[11]:=59;App[12]:=100;

 m := 0;

 for k := 1 to 12 do

    if App[k] < 80 then

     begin

        m := m + 1;

     end;

m := m + 20;

writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб App[1:12]

   цел k, m

   App[1] := 100

   App[2] := 128

   App[3] := 80

   App[4] := 99

   App[5] := 120

   App[6] := 69

   App[7] := 55

   App[8] := 115

   App[9] := 84

   App[10] := 111

   App[11] := 59

   App[12] := 100

   m := 0

   нц для k от 1 до 12

       если App[k] < 80 то

           m := m + 1

       все

   кц

   m := m + 20

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int App[12] = {100, 128, 80, 99, 120, 69, 55, 115, 84, 111, 59, 100};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 12; k++)

        if (App[k] < 80) m = m + 1;

    m = m + 20;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 412

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 393

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­ле­ны све­де­ния о не­ко­то­рых стра­нах мира:

 

НазваниеЧасть света Форма правленияНаселение

(млн чел.)

МальтаЕвропаРеспублика0,4
ГрецияЕвропаРеспублика11,3
ТурцияАзияРеспублика72,5
ТаиландАзияМонархия67,4
ВеликобританияЕвропаМонархия62,0
МароккоАфрикаМонархия31,9
ЕгипетАфрикаРеспублика79,0
КубаАмерикаРеспублика11,2
МексикаАмерикаРеспублика108,3

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Форма прав­ле­ния = «Республика») И (Население < 100,0)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 313

Переведите дво­ич­ное число 1111001 в де­ся­тич­ную систему счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 455

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. зачеркни слева

2. возведи в квадрат

 

Первая из них уда­ля­ет край­нюю левую цифру числа на экране, вто­рая — воз­во­дит число во вто­рую степень. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 62 числа 36, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 12121 — это ал­го­ритм за­черк­ни слева, воз­ве­ди в квадрат, за­черк­ни слева, воз­ве­ди в квадрат, за­черк­ни слева ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 47 в 1.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 596

Файл раз­ме­ром 3 Мбай­та передаётся через не­ко­то­рое соединение за 2 минуты. Опре­де­ли­те время (в секундах), за ко­то­рое можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние 4 Мбайта. В от­ве­те укажите одно число — количество секунд. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.

 


Ответ:

16
Задание 16 № 1047

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма пер­вой и вто­рой цифр и сумма тре­тьей и четвёртой цифр за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 2177. По­раз­ряд­ные суммы: 3, 14. Результат: 143.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

1119 110 201 20 1112 1211 1911 121 1111

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.


Ответ:

17
Задание 17 № 578

Доступ к файлу fish.gif, находящемуся на сервере cafe.com, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) http

Б) ://

B) com

Г) .gif

Д) fish

Е) /

Ж) cafe.


Ответ:

18
Задание 18 № 338

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
А(Муха & Денежка) | Самовар
БМуха & Де­неж­ка & Базар & Самовар
ВМуха | Де­неж­ка | Самовар
ГМуха & Де­неж­ка & Самовар

Ответ:

19
Задание 19 № 480

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты те­сти­ро­ва­ния уча­щих­ся по фи­зи­ке и информатике. Вот пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикОкругФизикаИнформатика
2Брусов АнатолийЗападный1812
3Васильев АлександрВосточный5666
4Ермишин РоманСеверный4449
5Моникашвили ЭдуардЦентральный6578
6Круглов НикитаЦентральный5767
7Титова АнастасияСеверный5463

 

 

В столб­це А ука­за­ны фа­ми­лия и имя учащегося; в столб­це В — округ учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по фи­зи­ке и информатике. По каж­до­му пред­ме­ту можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 266 учащимся. По­ря­док за­пи­сей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Чему равна наи­мень­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся окру­га «Центральный»? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку G1 таблицы.

2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков со­ста­ви­ли ученики, по­лу­чив­шие по фи­зи­ке мень­ше 70 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку G3 таблицы.

 

Примечание.

При ре­ше­нии до­пус­ка­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние любых воз­мож­но­стей элек­трон­ных таблиц. До­пус­ка­ют­ся вы­чис­ле­ния при по­мо­щи ручки и бумаги. Ис­поль­зо­ва­ние каль­ку­ля­то­ров не допускается.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 983

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Левый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В вер­ти­каль­ной стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её пра­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены.

Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого спра­ва ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

 

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ми­ни­маль­ное число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — ми­ни­маль­ное число,

оканчивающееся на 4.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

3

24

14

34

14

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.