информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 5200833

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 241

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой.

 

1) 672 бит

2) 42 байт

3) 336 байт

4) 84 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 583

Для ка­ко­го из дан­ных слов ис­тин­но высказывание:

 

НЕ (есть шипящие) И (оканчивается на гласную)?

 

Ши­пя­щие звуки — это [ж], [ш], [ч'], [щ'].

 

1) любовь

2) отвращение

3) забота

4) отчуждённость


Ответ:

3
Задание 3 № 23

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 7

2) 8

3) 9

4) 10


Ответ:

4
Задание 4 № 44

Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

 

С:\учёба\химия\ГИА.

 

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) С:\учёба\химия\Расписание

2) С:\учёба\2013\Расписание

3) С:\учёба\Расписание

4) С:\Расписание


Ответ:

5
Задание 5 № 305

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
13425
2=D1-1=В1*4=D1+A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =C1*D1

2) =D1-C1+1

3) =D1-A1

4) =В1/С1


Ответ:

6
Задание 6 № 387

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (2, −3) Конец

 

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сместиться на (−5, −2)

2) Сместиться на (−3, −5)

3) Сместиться на (−5, −4)

4) Сместиться на (−5, −5)


Ответ:

7
Задание 7 № 227

От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная радиограмма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

 

––•–––––•••–––•–•–

 

При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но известно, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

 

АГМКЮ
•–––•–––•–••––

 

Расшифруйте радиограмму. За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ную радиограмму.


Ответ:

8
Задание 8 № 971

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния дан­но­го алгоритма:

 

a := 6

b := 2

b := a/2*b

a := 2*a+3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 149

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 6 TO 10

    s = s + 10

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(6,11):

    s = s + 10

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 6 to 10 do

        s := s + 10;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 6 до 10

      s := s + 10

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 6; k <= 10; k++)

          s += 10;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 1144

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные еже­днев­ных из­ме­ре­ний ко­ли­че­ства осад­ков за не­де­лю в мил­ли­мет­рах (Dat[1] — дан­ные за понедельник, Dat[2] — за втор­ник и т.д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(7) AS INTEGER

DIM k, day AS INTEGER

Dat(1) = 14: Dat(2) = 9

Dat(3) = 0: Dat(4) = 15

Dat(5) = 0: Dat(6) = 15

Dat(7) = 10

day = 0

FOR k = 1 TO 7

IF Dat(k) = 0 THEN

day = k

ENDIF

NEXT k

PRINT day

Dat = [14, 10, 0, 15, 0, 15, 10]

day = 0

for k in range(7):

    if Dat[k] == 0:

        day = k + 1

print (day)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, day: integer;

Dat: array[1..7] of integer;

Begin

   Dat[1] := 14; Dat[2] := 10;

   Dat[3] := 0; Dat[4] := 15;

   Dat[5] := 0; Dat[6] := 15;

   Dat[7] := 10;

   day := 0;

   for k := 1 to 7 do

      if Dat[k] = 0 then

       begin

          day := k;

       end;

   writeln(day);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:7]

   цел k, day

   Dat[1] := 14

   Dat[2] := 10

   Dat[3] := 0

   Dat[4] := 15

   Dat[5] := 0

   Dat[6] := 15

   Dat[7] := 10

   day := 0

   нц для k от 1 до 7

       если Dat[k] = 0 то

           day := k

       все

   кц

   вывод day

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[7] = {14, 10, 0, 15, 0, 15, 10};

    int day = 0;

    for (int k = 0; k < 7; k++)

        if (Dat[k] == 0) day = k + 1;

    cout << day;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 1105

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты A, B, C, D, E, F, G, H. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт H?


Ответ:

12
Задание 12 № 1146

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Основные сведения о небесных телах».

 

Название планетыОрбитальная скорость,

км/с

Средний радиус, кмНаличие атмосферы
Меркурий47,92440Следы
Венера35,06050Очень плотн.
Земля29,86371Плотная
Марс24,13397Разреженная
Юпитер13,169900Очень плотн.
Сатурн9,658000Очень плотн.
Уран6,825400Очень плотн.
Нептун5,424300Очень плотн.
Плутон4,71140Очень плотн.

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») И (Средний радиус, км > 25000)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 976

Переведите число 126 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. В от­ве­те ука­жи­те дво­ич­ное число. Ос­но­ва­ние си­сте­мы счис­ле­ния ука­зы­вать не нужно.


Ответ:

14
Задание 14 № 74

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. прибавь 3

2. возведи в квадрат

 

Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 58, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 22111 — это алгоритм: возведи в квадрат, возведи в квадрат, прибавь 3, прибавь 3, прибавь 3, который преобразует число 3 в 90.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 95

Файл раз­ме­ром 80 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 1536 бит в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 768 бит в секунду. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 256

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то уда­ля­ет­ся последний сим­вол цепочки, а если нечётна, то в на­ча­ло цепочки до­бав­ля­ет­ся символ С. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка НОГА, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ОПД, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ТОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТУПО.

Дана це­поч­ка символов ПЛОТ. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 618

Доступ к файлу look.jpg, находящемуся на сервере birthday.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) look

Б) ://

B) ru

Г) http

Д) .jpg

Е) /

Ж) birthday.


Ответ:

18
Задание 18 № 439

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обозначения за­про­сов в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
Амопсы & (паспорт | родословная)
Бмопсы & родословная
В(мопсы | пудели) & (паспорт | родословная)
Гмопсы & пу­де­ли & ро­до­слов­ная & паспорт

Ответ:

19
Задание 19 № 339

В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

 

ABCDEF
1ДатаПункт отправленияПункт на­зна­че­ния РасстояниеРасход бензинаМасса груза
21 октябряЛипкиБерёзки43263600
31 октябряОреховоДубки12117540
41 октябряОсинкиВязово33347990
51 октябряЛипкиВязово38454860

 

Каждая стро­ка таблицы со­дер­жит запись об одной перевозке. В столб­це A за­пи­са­на дата пе­ре­воз­ки (от «1 октября» до «9 октября»); в столб­це B — название населённого пунк­та отправления перевозки; в столб­це C — название населённого пунк­та назначения перевозки; в столб­це D — расстояние, на ко­то­рое была осу­ществ­ле­на перевозка (в километрах); в столб­це E — расход бен­зи­на на всю пе­ре­воз­ку (в литрах); в столб­це F — масса перевезённого груза (в килограммах). Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 370 пе­ре­воз­кам в хро­но­ло­ги­че­ском порядке.

 

Выполните задание.

На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. На какое сум­мар­ное расстояние были про­из­ве­де­ны перевозки с 1 по 3 октября? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H2 таблицы.

2. Какова сред­няя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из го­ро­да Липки? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее од­но­го знака после запятой.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 963

20.1

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вер­ти­каль­ная стена. Длина стены неизвестна. От верх­не­го конца стены впра­во от­хо­дит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной слева от ниж­не­го края вер­ти­каль­ной стены.

На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные левее вер­ти­каль­ной стены и выше го­ри­зон­таль­ной стены и при­ле­га­ю­щие к ним. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм на­пи­ши­те в тек­сто­вом ре­дак­то­ре и со­хра­ни­те в тек­сто­вом файле. На­зва­ние файла и ка­та­лог для со­хра­не­ния Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена.

 

20.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 7.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные

–32

14

17

0

1

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.