информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 5200821

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 582

Для по­лу­че­ния го­до­вой оцен­ки по МХК уче­ни­ку тре­бо­ва­лось на­пи­сать до­клад на 8 страниц. Вы­пол­няя это за­да­ние на компьютере, он на­би­рал текст в ко­ди­ров­ке Unicode. Какой объём па­мя­ти (в Кбайтах) зай­мет доклад, если в каж­дой стро­ке по 32 символа, а на каж­дой стра­ни­це по­ме­ща­ет­ся 64 строки? Каж­дый сим­вол в ко­ди­ров­ке Unicode за­ни­ма­ет 16 бит памяти.

 

1) 16

2) 32

3) 64

4) 256


Ответ:

2
Задание 2 № 423

Для ка­ко­го из приведённых имён ложно высказывание:

 

НЕ (Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква согласная)?

 

 

1) Арина

2) Владимир

3) Раиса

4) Ярослав


Ответ:

3
Задание 3 № 799

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и B. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 4

2) 6

3) 10

4) 12


Ответ:

4
Задание 4 № 1138

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Том 1, имев­ший пол­ное имя D:\Литература\20 век\Том 1. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Шолохов и пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог файл Том 1. Ка­ко­во стало пол­ное имя этого файла после перемещения?

 

1) D:\Литература\20 век\Шолохов\Том 1

2) D:\Литература\Шолохов\Том 1

3) D:\Шолохов\Том 1

4) D:\Шолохов\Литература\20 век\Том 1


Ответ:

5
Задание 5 № 5

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
12468
2=В1/А1=С1-В1=D1/A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =С1/А1+1

2) =А1-1

3) =С1+В1

4) =С1+1


Ответ:

6
Задание 6 № 226

Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 На­пра­во 90]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

 

1) незамкнутая ло­ма­ная линия

2) правильный девятиугольник

3) правильный пятиугольник

4) правильный четырёхугольник


Ответ:

7
Задание 7 № 946

Агент 007, пе­ре­да­вая важ­ные све­де­ния сво­е­му напарнику, за­ко­ди­ро­вал со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы.

 

КОВЕР
€ ££ £ €£ ££ €£ € £

 

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строчке

 

£ £ £ € € £ £ £ €.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.


Ответ:

8
Задание 8 № 846

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики.

 

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

a := 4

b := 6

a := ( a / 2 ) * ( b / 2 )

a := 2 * a + b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 450

Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 2

FOR k = 1 TO 3

    s = s * s

NEXT k

PRINT s

s = 2

for k in range(1, 4):

    s = s * s

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 2;

    for k := 1 to 3 do

        s := s * s;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 2

   нц для k от 1 до 3

      s := s * s

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 2;

     for (int k = 1; k <= 3; k++)

          s = s * s;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 754

Школьник делал ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту по физике, в ходе ко­то­рой из­ме­рил 10 раз силу тока и за­пи­сал по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра в таб­ли­цу Tok (Tok[1] — ре­зуль­тат пер­во­го измерения, Tok[2] — вто­ро­го и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM Tok(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Tok(1) = 10: Tok(2) = 14

Tok(3) = 15: Tok(4) = 4

Tok(5) = 12: Tok(6) = 6

Tok(7) = 3: Tok(8) = 5

Tok(9) = 5: Tok(10) = 10

m = 22

FOR k = 1 TO 10

IF Tok(k) > 10 THEN

m = m − 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Tok = [10, 14, 15, 4, 12, 6, 3, 5, 5, 10]

m = 22

for k in range (10):

    if Tok[k] > 10:

        m = m − 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Tok: array[1..10] of integer;

Begin

   Tok[1] := 10; Tok[2] := 14;

   Tok[3] := 15; Tok[4] := 4;

   Tok[5] := 12; Tok[6] := 6;

   Tok[7] := 3; Tok[8] := 5;

   Tok[9] := 5; Tok[10] := 10;

   m := 22;

   for k := 1 to 10 do

      if Tok[k] > 10 then

       begin

          m := m − 1;

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

нач

   цел­таб Tok[1:10]

   цел k, m

   Tok[1] := 10

   Tok[2] := 14

   Tok[3] := 15

   Tok[4] := 4

   Tok[5] := 12

   Tok[6] := 6

   Tok[7] := 3

   Tok[8] := 5

   Tok[9] := 5

   Tok[10] := 10

   m := 22

   нц для k от 1 до 10

       если Tok[k] > 10 то

           m := m − 1

       все

   кц

   вывод m

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Tok[10] = {10, 14, 15, 4, 12, 6, 3, 5, 5, 10};

    int m = 22;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Tok[k] > 10) m = m − 1;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 552

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G, Н. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт Н?


Ответ:

12
Задание 12 № 1043

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Товары».

 

ТоварКол-во (кг)Стоимость (1 кг)Упаковка
Макароны1150Есть
Мясо20200Нет
Хлеб630Нет
Соль3020Есть
Масло1560Есть
Конфеты11100Есть
Вафли4150Нет
Сахар3070Нет

 

Сколько то­ва­ров в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Стоимость(1 кг) < 60) И (Упаковка = «Нет»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство товаров.


Ответ:

13
Задание 13 № 394

Переведите число 97 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.


Ответ:

14
Задание 14 № 555

У ис­пол­ни­те­ля Удво­и­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. умножь на 2

2. прибавь 3

 

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 2 раза, вторая — прибавляет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 38, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 12211 — это алгоритм: умножь на 2, при­бавь 3, при­бавь 3, умножь на 2, умножь на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 32.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 456

Файл раз­ме­ром 4 Мбай­та передаётся через не­ко­то­рое соединение за 16 секунд. Опре­де­ли­те время в секундах, за ко­то­рое можно пе­ре­дать через то же самое со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 2048 Кбайт. В от­ве­те укажите толь­ко число секунд.


Ответ:

16
Задание 16 № 116

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся средний сим­вол цепочки, а если чётна, то в конец це­поч­ки добавляется сим­вол У. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка СФЛБФ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТО.

Дана це­поч­ка символов ТОН. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 518

Миша за­пи­сал IP-адрес школь­но­го сервера на лист­ке бумаги и по­ло­жил его в кар­ман куртки. Ми­ши­на мама слу­чай­но постирала курт­ку вместе с запиской. После стир­ки Миша об­на­ру­жил в кар­ма­не четыре об­рыв­ка с фраг­мен­та­ми IP-адреса. Эти фраг­мен­ты обозначены бук­ва­ми А, Б, В и Г:

 

17.444.1449.13
АБВГ

 

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.


Ответ:

18
Задание 18 № 238

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АЭльфы | Гномы | Орки
БЭльфы & Гномы & Орки
ВЭльфы & Гномы
ГЭльфы | Гномы

Ответ:

19
Задание 19 № 1050

На ме­тео­стан­ции дан­ные о по­го­де за­нес­ли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы, в ко­то­рую были за­не­се­ны дан­ные о по­го­де в пе­ри­од с ян­ва­ря 2013 года по ян­варь 2014 года.

 

ABCDE
1ДатаТемпература, оСАтм. давление, мм рт. ст.Скорость ветра, м/сОблачность, %
201.01.2013–0,37461100
302.01.20130,57461100
403.01.2013–27441100
504.01.20130,87401100
605.01.2013–0,87411100

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись о по­го­де од­но­го дня. В столб­це A за­пи­са­на дата; в столб­це B – тем­пе­ра­ту­ра воздуха; в столб­це C — ат­мо­сфер­ное давление; в столб­це D — ско­рость ветра; в столб­це E — облачность. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные о по­го­де за 396 дней.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Сколь­ко дней за приведённый период тем­пе­ра­ту­ра была ниже –10 оС? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Ка­ко­ва сред­няя ско­рость ветра в дни с об­лач­но­стью менее 80%? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таблицы.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 140

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В каж­дой стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но слева от вер­ти­каль­ной стены у её ниж­не­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но под го­ри­зон­таль­ной стеной и левее вер­ти­каль­ной стены. Про­хо­ды долж­ны остать­ся незакрашенными. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет мак­си­маль­ное число, крат­ное 4. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, крат­ное 4. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — максимальное число, крат­ное 4.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
3
8
16
11
16

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.