информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 5033505

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 1254

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 32 страницы, на каж­дой стра­ни­це 32 строки, в каж­дой стро­ке 25 символов. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в ко­ди­ров­ке Windows-1251, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами.

 

1) 200 байт

2) 400 байт

3) 20 Кбайт

4) 25 Кбайт


Ответ:

2
Задание 2 № 363

Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

 

НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

 

 

1) Анна

2) Роман

3) Олег

4) Татьяна


Ответ:

3
Задание 3 № 882

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и D. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8


Ответ:

4
Задание 4 № 24

Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

 

С:\учёба\математика\ГИА.

 

Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) С:\учёба\Расписание

2) С:\учёба\математика\Расписание

3) С:\учёба\2013\Расписание

4) С:\учёба\математика\2013\Расписание


Ответ:

5
Задание 5 № 65

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
13425
2=D1-C1+1 =В1*4=D1+A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке B2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1−1

2) =В1+1

3) =C1*D1

4) =В1/С1


Ответ:

6
Задание 6 № 925

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (2, 4), то ко­ман­да Сместиться на (1, –5) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (3, –1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Сместиться на (1, 3)

Повтори 4 раз

Сместиться на (0, 2) Сме­стить­ся на (3, 1) Сме­стить­ся на (–4, –4)

Конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сместиться на (–3, –1)

2) Сместиться на (3, 1)

3) Сместиться на (–4, –4)

4) Сместиться на (4, 4)


Ответ:

7
Задание 7 № 107

Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

 

АДКНОС
0110010110111000

 

Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:

 

10111101

100111101

0000110

 

Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.


Ответ:

8
Задание 8 № 1241

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной а после ис­пол­не­ния дан­но­го алгоритма.

 

a := 12

b := 8 + a / 2

a := a – b / 2

 

Порядок дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики. В от­ве­те ука­жи­те одно число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной а.


Ответ:

9
Задание 9 № 129

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 5 TO 9

    s = s + 8

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(5,10):

    s = s + 8

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 5 to 9 do

        s := s + 8;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 5 до 9

      s := s + 8

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 5; k <= 9; k++)

          s += 8;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 826

Владелец круп­но­го яб­ло­не­во­го сада в те­че­ние 12 лет за­пи­сы­вал в таб­ли­цу App ко­ли­че­ство со­бран­но­го урожая. (App[1] — ко­ли­че­ство тонн яблок, со­бран­ных за пер­вый год, App[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM App(12) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

App(1) = 100: App(2) = 128

App(3) = 80: App(4) = 99

App(5) = 120: App(6) = 69

App(7) = 55: App(8) = 115

App(9) = 84: App(10) = 111

App(11) = 59: App(12) = 100

m = 0

FOR k = 1 TO 12

IF App(k) < 80 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

m = m + 20

PRINT m

App = [100, 128, 80, 99, 120, 69, 55, 115, 84, 111, 59, 100]

m = 0

for k in range(12):

    if App[k] < 80:

        m = m + 1

m = m + 20

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

App: array[1..12] of integer;

Begin

 App[1]:=100; App[2]:=128;

 App[3]:=80; App[4]:=99;

 App[5]:=120; App[6]:=69;

 App[7]:=55; App[8]:=115;

 App[9]:=84; App[10]:=111;

 App[11]:=59;App[12]:=100;

 m := 0;

 for k := 1 to 12 do

    if App[k] < 80 then

     begin

        m := m + 1;

     end;

m := m + 20;

writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб App[1:12]

   цел k, m

   App[1] := 100

   App[2] := 128

   App[3] := 80

   App[4] := 99

   App[5] := 120

   App[6] := 69

   App[7] := 55

   App[8] := 115

   App[9] := 84

   App[10] := 111

   App[11] := 59

   App[12] := 100

   m := 0

   нц для k от 1 до 12

       если App[k] < 80 то

           m := m + 1

       все

   кц

   m := m + 20

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int App[12] = {100, 128, 80, 99, 120, 69, 55, 115, 84, 111, 59, 100};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 12; k++)

        if (App[k] < 80) m = m + 1;

    m = m + 20;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 1264

На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город Л?


Ответ:

12
Задание 12 № 870

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы о та­ри­фах мос­ков­ско­го метрополитена.

 

Вид проездного

билета

Стоимость

в рублях

Срок действия

в днях

1 поездка305
2 поездки605
5 поездок15090
11 поездок30090
20 поездок50090
40 поездок100090
60 поездок120090

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию (Стоимость в руб­лях < 500) И (Срок дей­ствия >5 дней )? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 574

Переведите число 1101011 из дво­ич­ной системы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную систему счисления. В от­ве­те напишите по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Задание 14 № 715

У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. раз­де­ли на 2

2. вычти 1

 

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 65 числа 4, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 12112 — это алгоритм: раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, вычти 1, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 42 в число 4). Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 556

Файл раз­ме­ром 2 Мбай­та передаётся через не­ко­то­рое соединение за 80 секунд. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 120 секунд. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 136

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся первый сим­вол цепочки, а если чётна, то в на­ча­ло цепочки до­бав­ля­ет­ся символ Г. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ДСФЛБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПО.

Дана це­поч­ка символов РОГ. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 438

Доступ к файлу com.pas, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре net.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) ://

Б) /

В) .pas

Г) net

Д) .ru

Е) http

Ж) com


Ответ:

18
Задание 18 № 479

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обозначения за­про­сов в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
Амопсы
Б(мопсы & паспорт) & (родословная | пудели)
Вмопсы & пас­порт
Гмопсы | пу­де­ли

Ответ:

19
Задание 19 № 39

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCD
1округфамилияпредметбалл
2CУченик 1обществознание246
3ВУченик 2немецкий язык530
4ЮУченик 3русский язык576
5СВУченик 4обществознание304

 

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик; в столб­це В — фамилия; в столб­це С — любимый предмет; в столб­це D — тестовый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько уче­ни­ков в Северо-Восточном окру­ге (СВ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та математику? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юж­но­го окру­га (Ю)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 721

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит команду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой закрашивается клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды проверки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вместе с усло­ви­ем «если», име­ю­щим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд проверки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клетки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать несколько ко­манд проверки условий, при­ме­няя логические связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния последовательности ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать следующий алгоритм:

нц пока спра­ва свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В го­ри­зон­таль­ной стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной непосредственно над го­ри­зон­таль­ной стеной у её пра­во­го конца. На ри­сун­ке указан один из воз­мож­ных способов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные непосредственно левее и пра­вее вер­ти­каль­ной стены. Про­ход дол­жен остаться незакрашенным. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен закрасить сле­ду­ю­щие клетки(см. рисунок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние алгоритма долж­но завершиться. Ко­неч­ное расположение Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм должен ре­шать задачу для лю­бо­го допустимого рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го расположения и раз­ме­ра прохода внут­ри стены. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ми­ни­маль­ное число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Про­грам­ма получает на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти всегда име­ет­ся число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — ми­ни­маль­ное число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
3
24
14
34
14

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.