информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 5033502

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 622

Ученик на­би­ра­ет со­чи­не­ние по ли­те­ра­ту­ре на компьютере, ис­поль­зуя ко­ди­ров­ку KOI-8. Опре­де­ли­те какой объём па­мя­ти займёт сле­ду­ю­щая фраза:

 

Пушкин — это наше всё!

 

Каждый сим­вол в ко­ди­ров­ке KOI-8 за­ни­ма­ет 8 бит памяти.

 

1) 22 бита

2) 88 байт

3) 44 байт

4) 176 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 82

Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но высказывание: НЕ(X < 5) И (X < 6)?

 

1) 6

2) 5

3) 4

4) 3


Ответ:

3
Задание 3 № 922

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и C. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 3

2) 5

3) 8

4) 9


Ответ:

4
Задание 4 № 820

Риэлтор ра­бо­тал с ка­та­ло­гом D:\Квартиры\Цены\Дорогие. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Премиум, потом он спу­стил­ся ещё на один уро­вень в ка­та­лог Центральный, потом под­нял­ся на один уро­вень вверх. Ука­жи­те пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся пользователь.

 

1) D:\ Квартиры\Цены\Центральный

2) D:\Центральный

3) D:\Цены\Квартиры

4) D:\Квартиры\Цены\Премиум


Ответ:

5
Задание 5 № 486

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
112103
2= (В1 + D1)/5= D1 - В1= А1

 

Какая из фор­мул может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = А1 + 2

2) = С1 - А1

3) = D1*2

4) = D1 + 1


Ответ:

6
Задание 6 № 1239

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается. Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, –3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3

повторится k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 2 раз

Сместиться на (–3, –4) Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1, –2)

Конец

Какую един­ствен­ную ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сме­стить­ся на (2, –6)

2) Сме­стить­ся на (–6, 2)

3) Сме­стить­ся на (6, –2)

4) Сме­стить­ся на (–2, 6)


Ответ:

7
Задание 7 № 668

Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

АБВГДЕЖ
1011012102022122

 

Определите, сколь­ко букв со­дер­жит сообщение:

 

101212210102.

 


Ответ:

8
Задание 8 № 1102

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния дан­но­го алгоритма:

 

a := 4

b := 8+2*a

a := b/2*a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 490

Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 2

FOR k = 1 TO 5

    s = s * 2

NEXT k

PRINT s

s = 2

for k in range(1, 6):

    s = s * 2

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 2;

    for k := 1 to 5 do

        s := s * 2;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 2

   нц для k от 1 до 5

      s := s * 2

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 2;

     for (int k = 1; k <= 5; k++)

          s = s * 2;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 531

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве самолётов, от­прав­ля­ю­щих­ся из аэро­пор­та го­ро­да на юг в пер­вой де­ка­де ав­гу­ста (Dat[1] — ко­ли­че­ство самолётов пер­во­го числа, Dat[2] — ко­ли­че­ство самолётов вто­ро­го числа и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на пяти ал­го­рит­ми­че­ских языках.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k, m, day AS INTEGER

Dat(1) = 2: Dat(2) = 2

Dat(3) = 3: Dat(4) = 3

Dat(5) = 2: Dat(6) = 2

Dat(7) = 5: Dat(8) = 5

Dat(9) = 6: Dat(10) = 6

m = Dat(1); day = 1

FOR k = 2 TO 10

IF Dat(k) <= m THEN

m = Dat(k)

day = k

ENDIF

NEXT k

PRINT day

Dat = [2, 2, 3, 3, 2, 2, 5, 5, 6, 6]

m = Dat[0]

day = 1

for k in range(1, 10):

    if Dat[k] <= m:

        m = Dat[k]

        day = k + 1

print (day)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m, day: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 2; Dat[2] := 2;

   Dat[3] := 3; Dat[4] := 3;

   Dat[5] := 2; Dat[6] := 2;

   Dat[7] := 5; Dat[8] := 5;

   Dat[9] := 6; Dat[10] := 6;

   m := Dat[1];

   day := 1;

   for k := 2 to 10 do

      if Dat[k] <= m then

       begin

          m := Dat[k];

          day := k;

       end;

   writeln(day);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m, day

   Dat[1] := 2

   Dat[2] := 2

   Dat[3] := 3

   Dat[4] := 3

   Dat[5] := 2

   Dat[6] := 2

   Dat[7] := 5

   Dat[8] := 5

   Dat[9] := 6

   Dat[10] := 6

   m := Dat[1]

   day := 1

   нц для k от 2 до 10

       если Dat[k] <= m то

           m := Dat[k]

           day := k

       все

   кц

   вывод day

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {2, 2, 3, 3, 2, 2, 5, 5, 6, 6};

    int m = Dat[0];

    int day = 1;

    for (int k = 1; k < 10; k++)

        if (Dat[k] <= m) {

            m = Dat[k];

            day = k + 1;

        }

    cout << day;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 271

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 12

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Ригаскорый15:45Рижский
Ростовфирменный17:36Казанский
Самарафирменный14:20Казанский
Самараскорый17:40Казанский
Самараскорый15:56Казанский
Самараскорый15:56Павелецкий
Самарафирменный23:14Курский
Санкт-Петербургскорый8:00Ленинградский
Санкт-Петербургскорый4:00Ленинградский
Саратовскорый14:57Павелецкий
Саратовпассажирский15:58Павелецкий
Саратовскорый15:30Павелецкий

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Категория по­ез­да = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 574

Переведите число 1101011 из дво­ич­ной системы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную систему счисления. В от­ве­те напишите по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Задание 14 № 1267

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. воз­ве­ди в квадрат

2. вычти 2

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вто­рая – вы­чи­та­ет из числа 2.

Составьте ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 7 числа 79, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

(Например, 21221 – это алгоритм

вычти 2

возведи в квадрат

вычти 2

вычти 2

возведи в квадрат,

который пре­об­ра­зу­ет число 6 в 144.)

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 716

Файл раз­ме­ром 2000 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение в те­че­ние 30 секунд. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это со­еди­не­ние за 12 секунд. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 812

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма пер­вой и вто­рой цифр и сумма тре­тьей и четвёртой цифр за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 2177. По­раз­ряд­ные суммы: 3, 14. Результат: 143.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

1915 10 110 1516 1211 316 1519 116 1515

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.


Ответ:

17
Задание 17 № 638

Доступ к файлу monkey.jpg, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре animals.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) http

Б) ://

B) animals.

Г) /

Д) monkey

Е) ru

Ж) .jpg


Ответ:

18
Задание 18 № 1112

Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

 

КодЗапрос
АСолнце | Воз­дух | Вода
Б(Солнце & Воздух) | Вода
ВСолнце & Воздух
ГСолнце & Воз­дух & Вода

Ответ:

19
Задание 19 № 660

В ме­ди­цин­ском ка­би­не­те из­ме­ря­ли рост и вес уче­ни­ков с 5 по 11 классы. Ре­зуль­та­ты за­нес­ли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ФамилияИмяКлассРостВес
2АбашкинаЕлена916850
3АксеноваМария918371
4АлександровКонстантин717068
5АлексееваАнастасия816258
6АлиевАриф717157

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одном ученике. В столб­це А за­пи­са­на фамилия, в столб­це В — имя; в столб­це С — класс; в столб­це D — рост, в столб­це Е — вес учеников. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 211 уче­ни­кам в ал­фа­вит­ном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Каков рост са­мо­го вы­со­ко­го уче­ни­ка 10 класса? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Какой про­цент уче­ни­ков 8 клас­са имеет вес боль­ше 65? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 983

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Левый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В вер­ти­каль­ной стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её пра­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены.

Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого спра­ва ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

 

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ми­ни­маль­ное число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — ми­ни­маль­ное число,

оканчивающееся на 4.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

3

24

14

34

14

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.