информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4705382

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 301

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Как я любил твои отзывы, глу­хие звуки, без­дны глас.

 

1) 816 бит

2) 408 байт

3) 102 бит

4) 51 байт


Ответ:

2
Задание 2 № 22

Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но высказывание: НЕ (X < 6) И (X < 7)?

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8


Ответ:

3
Задание 3 № 83

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 8

2) 9

3) 10

4) 11


Ответ:

4
Задание 4 № 425

Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Девочки. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

 

С:\Школа\Ученики\9класс.

 

Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) С:\Школа\Ученики\9класс\Девочки

2) С:\Школа\Девочки\9класс

3) С:\Школа\9класс\Девочки

4) С:\Школа\Девочки


Ответ:

5
Задание 5 № 5

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
12468
2=В1/А1=С1-В1=D1/A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =С1/А1+1

2) =А1-1

3) =С1+В1

4) =С1+1


Ответ:

6
Задание 6 № 844

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сместиться на (–2, 4) пе­ре­ме­стит его в точку (–1, 5).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Сместиться на (–4, 8)

Повтори 4 раз

Команда1 Сме­стить­ся на (–2, –5) Сме­стить­ся на (4, 6)

конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику вме­сто ко­ман­ды Команда1, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сме­стить­ся на (2, –9)

2) Сме­стить­ся на (–1, –3)

3) Сме­стить­ся на (1, 3)

4) Сме­стить­ся на (–3, –1)


Ответ:

7
Задание 7 № 845

Ваня и Коля пе­ре­пи­сы­ва­ют­ся при по­мо­щи при­ду­ман­но­го шифра. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже.

 

ПРИВЕТ
@@@&@&&[email protected][email protected][email protected]@[email protected]

 

Расшифруйте сообщение, если известно, что в нём со­дер­жат­ся толь­ко буквы из пред­ло­жен­ной таблицы. Раз­де­ли­те­лей между ко­да­ми букв нет:

 

[email protected][email protected]@[email protected][email protected]@&&

 

Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.


Ответ:

8
Задание 8 № 88

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 7

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 9

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 3 до 7

s := s + 6

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 3 TO 7

s = s + 6

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 7 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.


Ответ:

10
Задание 10 № 929

Садовник, ра­бо­тая в оран­же­рее бо­та­ни­че­ско­го сада, за­пи­сы­вал в таб­ли­цу Flow ко­ли­че­ство видов растений, цве­ту­щих в те­ку­щем месяце. (Flow[1] — ко­ли­че­ство цве­ту­щих рас­те­ний в январе, Flow[2] – в фев­ра­ле и т. д.).

Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль

алг

нач

цел­таб Flow[1:12]

цел k, m

Flow[1] := 25; Flow[2] := 33

Flow[3] := 45; Flow[4] := 56

Flow[5] := 78; Flow[6] := 112

Flow[7] := 120;Flow[8] := 133

Flow[9] := 97; Flow[10] := 77

Flow[11] := 59;Flow[12] := 34

m := 23

нц для k от 1 до 12

если Flow[k] < 50 то

m := m + 1

все

кц

вывод m

кон

DIM Flow(12) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Flow(1)= 25: Flow(2)= 33

Flow(3)= 45: Flow(4) = 56

Flow(5)= 78: Flow(6)= 112

Flow(7)= 120: Flow(8)= 133

Flow(9)= 97: Flow(10)= 77

Flow(11)= 59: Flow(12)= 34

m = 23

FOR k = 1 TO 12

IF Flow(k) < 50 THEN

m = m + 1

END IF

NEXT k

PRINT m

Var k, m: integer;

Flow: array[1..12] of integer;

Begin

Flow[1] := 25; Flow[2] := 33;

Flow[3] := 45; Flow[4] := 56;

Flow[5] := 78; Flow[6] := 112;

Flow[7] := 120; Flow[8] := 133;

Flow[9] := 97; Flow[10] := 77;

Flow[11] := 59; Flow[12] := 34;

m := 23;

For k := 1 to 12 Do

If Flow[k] < 50 Then

Begin

m := m + 1;

End;

Writeln(m);

End.


Ответ:

11
Задание 11 № 91

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 673

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Крупнейшие вул­ка­ны мира»:

 

НазваниеВысота над уров­нем моря
(в метрах)
МестоположениеЧасть света
Мауна-Лоа4 170Гавайские о-ваАвстралия и Океания
Ключевская Сопка4 750п-ов КамчаткаАзия
Эрджияс3 916Анатолийское плоскогорьеАзия
Керинчи3 800о. СуматраАзия
Фудзияма3 776о. ХонсюАзия
Семеру3 676о. ЯваАзия
Ичинская Сопка3 621п-ов КамчаткаАзия
Килиманджаро5 895ТанзанияАфрика
Меру4 565ТанзанияАфрика
Карисимби4 507горы ВирунгаАфрика
Камерун4 070КамерунАфрика
Тейде3 718о. ТенерифеАфрика
Орисаба5 747МексикаСеверная Америка
Попокатепель5 452МексикаСеверная Америка
Сан форд4 949АляскаСеверная Америка
Рейнир4 392Каскадные горыСеверная Америка
Шаста4 317Каскадные горыСеверная Америка
Тахумулько4 220ГватемалаСеверная Америка
Льюльяйльяко6 723Чили - АргентинаЮжная Америка
Сахама6 520БоливияЮжная Америка
Коропуна6 425ПеруЮжная Америка
Сан-Педро6 154ЧилиЮжная Америка
Котопахи5 897ЭквадорЮжная Америка
Руис5 400КолумбияЮжная Америка

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Высота над уров­нем моря (в метрах) < 5000) И (Часть света = «Северная Америка»)

ИЛИ

(Местоположение = «Перу»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 213

Переведите число 134 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.


Ответ:

14
Задание 14 № 913

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. воз­ве­ди в квадрат

2. при­бавь 1

 

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 1.

Составьте ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 37, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

 

(Например, 21122 – это алгоритм:

прибавь 1

возведи в квадрат

возведи в квадрат

прибавь 1

прибавь 1

который пре­об­ра­зу­ет число 1 в 18).

 

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 934

Файл раз­ме­ром 36 Мбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 3 минуты. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Мбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 240 секунд. от­ве­те ука­жи­те одно число — размер файла в Мбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 717

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам:

1. Вычисляются два числа — сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).

 

Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.

 

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата:

 

1616 169 163 1916 1619 316 916 116

 

В ответе запишите только количество чисел.


Ответ:

17
Задание 17 № 37

Доступ к файлу tiger.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре zoo.org, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) .doc

Б) zoo

B) /

Г) ://

Д) tiger

Е) .org

Ж) http


Ответ:

18
Задание 18 № 599

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АКурица | Кол­ба­са | Яблоки
Б(Курица | Яблоки) & Колбаса
ВКурица | Яблоки
ГКурица & Кол­ба­са & Яблоки

Ответ:

19
Задание 19 № 460

В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли результаты те­сти­ро­ва­ния учащихся по фи­зи­ке и информатике. Вот пер­вые строки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикОкругФизикаИнформатика
2Брусов АнатолийЗападный1812
3Васильев АлександрВосточный5666
4Ермишин РоманСеверный4449
5Моникашвили ЭдуардЦентральный6578
6Круглов НикитаЦентральный5767
7Титова АнастасияСеверный5463

 

 

В столб­це А ука­за­ны фамилия и имя учащегося; в столб­це В — округ учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по фи­зи­ке и информатике. По каж­до­му предмету можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 266 учащимся. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Чему равна наи­боль­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся округа «Северный»? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку G1 таблицы.

2. 2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили ученики, по­лу­чив­шие по фи­зи­ке больше 60 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку G3 таблицы.

 

Примечание.

При ре­ше­нии допускается ис­поль­зо­ва­ние любых воз­мож­но­стей электронных таблиц. До­пус­ка­ют­ся вычисления при по­мо­щи ручки и бумаги. Ис­поль­зо­ва­ние калькуляторов не допускается.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 300

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеются две одинаковые горизонтальные параллельные стены, расположенные друг под другом и отстоящие друг от друга более чем на 1 клетку. Левые края стен находятся на одном уровне. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под верхней стеной.На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже горизонтальных стен. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, кратных 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 5. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, кратных 5.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
3
15
25
6
40

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.