информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4705377

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
1
Задание 1 № 880

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами.Определите раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке.

Я встре­тил вас — и всё былое в от­жив­шем серд­це ожило.

 

1) 53 байт

2) 848 бит

3) 424 байт

4) 106 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 901

Для ка­ко­го из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число > 30) ИЛИ (число чётное)?

 

1) 28

2) 34

3) 17

4) 45


Ответ:

3
Задание 3 № 364

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 4


Ответ:

4
Задание 4 № 1075

Пользователь ра­бо­тал с фай­лом C:\Document\Seminar\Math\lesson.htm. Затем он под­нял­ся на один уро­вень вверх, со­здал там ка­та­лог Info, в нём со­здал ещё один ка­та­лог Form и пе­ре­ме­стил в него файл lesson.htm. Каким стало пол­ное имя этого файла после перемещения?

 

1) C:\Document\Math\Form\lesson.htm

2) C:\Seminar\Math\Form\lesson.htm

3) C:\Document\Info\Form\lesson.htm

4) C:\Document\Seminar\Info\Form\lesson.htm


Ответ:

5
Задание 5 № 1139

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.

 

AB
13=A2–A1
212=B1–B3
34=A2/A4
42=A3+A4

 

После вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний была по­стро­е­на диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек B1:B4. Ука­жи­те адрес ячейки, со­от­вет­ству­ю­щий вы­де­лен­ной об­ла­сти на диаграмме.

 

1) B1

2) B2

3) B3

4) B4


Ответ:

6
Задание 6 № 447

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 7 paз

Сместиться на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (4, −4) Конец

 

Каковы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (0, 0)?

 

1) (7, 0)

2) (−7, 0)

3) (0, −7)

4) (0, 7)


Ответ:

7
Задание 7 № 608

Агент 007, пе­ре­да­вая важ­ные све­де­ния сво­е­му напарнику, за­ко­ди­ро­вал со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

МИШКА
???©©©?©©?

 

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строчке:

 

?©©©?©©.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.


Ответ:

8
Задание 8 № 589

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 7

b := 5

а := b*4 - a*2

b := а*4 - 4

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 329

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

цел s, k

s := 8

нц для k от 3 до 8

s := s + 8

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 8

FOR к = 3 TO 8

s = s + 8

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 8;

for k := 3 to 8 do

s := s + 8;

writeln(s);

End.


Ответ:

10
Задание 10 № 411

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве крат­ко­сроч­ных командировок, в ко­то­рые при­хо­ди­лось ез­дить со­труд­ни­ку за по­след­ний год (Dat[1] — ко­ли­че­ство ко­ман­ди­ро­вок в январе, Dat[2] — ко­ли­че­ство ко­ман­ди­ро­вок в фев­ра­ле и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на трёх ал­го­рит­ми­че­ских языках.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

целтаб Dat[1:12]

цел к, m, term

Dat[1] := 2

Dat[2] := 5

Dat[3] := 6

Dat[4] := 8

Dat[5] := 8

Dat[6] := 5

Dat[7] := 3

Dat[8] := 7

Dat[9] := 4

Dat[10] := 4

Dat[11] := 8

Dat[12] := 7

month:=1; m := Dat[1]

нц для к от 2 до 12

если Dat[к] >= m то

m:= Dat[k]

month := k

все

КЦ

вывод month

КОН

DIM Dat(12) AS INTEGER

Dat[1] = 2

Dat[2] = 5

Dat[3] = 6

Dat[4] = 8

Dat[5] = 8

Dat[6] = 5

Dat[7] = 3

Dat[8] = 7

Dat[9] = 4

Dat[10] = 4

Dat[11] = 8

Dat[12] = 7

month = 1: m = Dat(1)

FOR k = 2 TO 12

IF Dat(k) >= m THEN

m = Dat(k)

month = k

END IF

NEXT k

PRINT month

END

Var k, m, month: integer;

Dat: array[1...12] of integer;

Begin

Dat[1] := 2;

Dat[2] := 5;

Dat[3] := 6;

Dat[4] := 8;

Dat[5] := 8;

Dat[6] := 5;

Dat[7] := 3;

Dat[8] := 7;

Dat[9] := 4;

Dat[10] := 4;

Dat[11] := 8;

Dat[12] := 7;

month:=1; m := Dat[1];

for k := 2 to 12 do

if Dat[k] >= m then

begin

m:= Dat[k];

month := k;

end;

write(month);

End.


Ответ:

11
Задание 11 № 432

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 870

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы о та­ри­фах мос­ков­ско­го метрополитена.

 

Вид проездного

билета

Стоимость

в рублях

Срок действия

в днях

1 поездка305
2 поездки605
5 поездок15090
11 поездок30090
20 поездок50090
40 поездок100090
60 поездок120090

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию (Стоимость в руб­лях < 500) И (Срок дей­ствия >5 дней )? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 213

Переведите число 134 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.


Ответ:

14
Задание 14 № 395

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. за­черк­ни справа

2. возведи в квад­рат 2

 

Первая из них уда­ля­ет край­нюю пра­вую цифру на экране, вто­рая — воз­во­дит число во вто­рую сте­пень . Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 3 числа 6, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 12121 — это ал­го­ритм за­черк­ни справа, воз­ве­ди в квадрат, за­черк­ни справа, воз­ве­ди в квадрат, за­черк­ни справа, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 73 в 1.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 536

Файл раз­ме­ром 8 Мбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение за 128 секунд. Опре­де­ли­те время в секундах, за ко­то­рое можно пе­ре­дать через то же самое со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 4096 Кбайт.В от­ве­те укажите толь­ко число секунд. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 1170

Цепочка из четырех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:

– на втором месте цепочки стоит одна из бусин B, A, E;

– в конце — одна из бусин A, C, E, которой нет на втором месте;

– в начале — одна из бусин B, C, D, которой нет на четвертом месте;

– на третьем месте — одна из бусин E, C, D, не стоящая на первом месте.

Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?

 

BECC CEDC CAED DEEC ABCE BBDA DBDC DBAE BAEA

 

В ответе запишите только количество цепочек.


Ответ:

17
Задание 17 № 558

Доступ к файлу boom.gif, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре light.com, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) com

Б) ://

B) .gif

Г) /

Д) boom

Е) http

Ж) light.


Ответ:

18
Задание 18 № 1132

Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

 

КодЗапрос
АХоккей & Волейбол
БФутбол & Хок­кей & Волейбол
ВФутбол | Хок­кей | Волейбол
ГФутбол | (Хоккей & Волейбол)

Ответ:

19
Задание 19 № 560

Среди уче­ни­ков 5−11 клас­сов проводили со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Ре­зуль­та­ты занесли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны первые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ФамилияИмяКлассЛюбимый предметОценка за лю­би­мый предмет
2АлександровАртемий5информатика4
3АлександроваАлександра6алгебра4
4АнайАнгыр10геометрия4
5АнанкинаПолина8русский язык4
6АндреевЯрослав7информатика5

 

Каждая стро­ка таблицы со­дер­жит запись об одном ученике. В столб­це А за­пи­са­на фамилия, в столб­це В - имя, в столб­це С — класс, в столб­це D — любимый предмет, в столб­це Е — оценка за лю­би­мый предмет.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько уче­ни­ков любят информатику? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H2 таблицы.

2. Какой про­цент учеников 8 клас­са имеют оцен­ку за лю­би­мый предмет 4 или 5? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той запишите в ячей­ку H3 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 1174

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

Выполните задание.

 

Робот на­хо­дит­ся в пра­вой клет­ке уз­ко­го го­ри­зон­таль­но­го коридора. Ши­ри­на ко­ри­до­ра — одна клетка, длина ко­ри­до­ра может быть произвольной. Воз­мож­ный ва­ри­ант на­чаль­но­го рас­по­ло­же­ния Ро­бо­та приведён на ри­сун­ке (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»):

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки внут­ри ко­ри­до­ра и воз­вра­ща­ю­щий Ро­бо­та в ис­ход­ную позицию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок). Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го ко­неч­но­го раз­ме­ра коридора. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ко­ли­че­ство трёхзначных чисел, крат­ных 4. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность).

Количество чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: ко­ли­че­ство трёхзначных чисел, крат­ных 4.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

120

9

365

4

0

1


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.