информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4705372

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
1
Задание 1 № 21

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 48 страниц, на каж­дой странице 40 строк, в каж­дой строке 64 символа. Опре­де­ли­те размер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами.

 

1) 120 Кбайт

2) 240 Кбайт

3) 1920 байт

4) 960 байт


Ответ:

2
Задание 2 № 1033

Для какой из пе­ре­чис­лен­ных ниже фа­ми­лий рус­ских пи­са­те­лей и по­этов ис­тин­но высказывание:

НЕ (количество глас­ных букв нечётно) И НЕ (первая буква согласная)?

 

1) Есе­нин

2) Одо­ев­ский

3) Тол­стой

4) Фет


Ответ:

3
Задание 3 № 344

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 4


Ответ:

4
Задание 4 № 425

Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Девочки. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

 

С:\Школа\Ученики\9класс.

 

Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) С:\Школа\Ученики\9класс\Девочки

2) С:\Школа\Девочки\9класс

3) С:\Школа\9класс\Девочки

4) С:\Школа\Девочки


Ответ:

5
Задание 5 № 1056

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.

 

ABCD
14231
2=C1–D1=B1–1=A1–B1

 

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже фор­мул долж­на быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =A1–2

2) =A1–1

3) =С1+D1

4) =В1–D1


Ответ:

6
Задание 6 № 146

Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

 

Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 50 На­пра­во 60]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

 

1) правильный шестиугольник

2) правильный треугольник

3) незамкнутая ло­ма­ная линия

4) правильный девятиугольник


Ответ:

7
Задание 7 № 970

Разведчик пе­ре­дал в штаб радиограмму

 

• – – • • • – • • – – • • – • – –

 

В этой ра­дио­грам­ме со­дер­жит­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв, в ко­то­рой встре­ча­ют­ся толь­ко буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каж­дая буква за­ко­ди­ро­ва­на с по­мо­щью аз­бу­ки Морзе. Раз­де­ли­те­лей между ко­да­ми букв нет. За­пи­ши­те в от­ве­те пе­ре­дан­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Нуж­ный фраг­мент аз­бу­ки Морзе приведён ниже.

 

АДЖЛТ
• –– • •• – • •• • • –

Ответ:

8
Задание 8 № 669

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

b := -5

a := 2

а := 11 - 2*a - b

b := a/3 - 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 530

Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

цел s, k

s := 1

нц для k от 1 до 7

s := s*2

кц

вывод s

кон

s = 1

FOR k = 1 TO 7

s = s*2

NEXT k

PRINT s

END

Var s, k: integer;

Begin

s := 1;

for k := 1 to 7 do

s := s*2;

write (s);

End.


Ответ:

10
Задание 10 № 230

В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве голосов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство голосов, по­дан­ных за пер­во­го исполнителя, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 16

Dat[2] := 20

Dat[3] := 20

Dat[4] := 41

Dat[5] := 14

Dat[6] := 21

Dat[7] := 28

Dat[8] := 12

Dat[9] := 15

Dat[10] := 35

m := 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] < 25 то

m : = m+1

все

КЦ

вывод m

КОН

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 16: Dat(2) = 20

Dat(3) = 20: Dat(4) = 41

Dat(5) = 14: Dat(6) = 21

Dat(7) = 28: Dat(8) = 12

Dat(9) = 15: Dat(10) = 35

m = 0

FOR k := 1 TO 10

IF Dat(k) < 25 THEN

m =m+1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Var k, m: integer;

Dat: array[1...10] of integer;

Begin

Dat[1] := 16; Dat[2] := 20;

Dat[3] := 20; Dat[4] := 41;

Dat[5] := 14; Dat[6] := 21;

Dat[7] := 28; Dat[8] := 12;

Dat[9] := 15; Dat[10] := 35;

m := 0;

for k := 1 to 10 do

if Dat[k] < 25 then

begin

m := m+1

end;

writeln(m);

End.


Ответ:

11
Задание 11 № 652

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G, H. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт H?


Ответ:

12
Задание 12 № 1083

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фрагмент базы дан­ных о ре­зуль­та­тах тестирования уча­щих­ся (используется сто­балль­ная шкала).

 

ФамилияПолМатематикаХимияИнформатикаБиология
Аганянж52438274
Воронинм92759355
Григорчукм66695168
Роднинаж73514092
Сергеенкож81838341
Черепановаж94647120

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Математика > 60) И (Информатика > 55)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 912

Переведите число 110110 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления. В от­ве­те на­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Задание 14 № 953

У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. умножь на 2

2. при­бавь 3

 

Первая из них умно­жа­ет число на 2, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 62, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

 

(Например, 21122 – это алгоритм:

прибавь 3

умножь на 2

умножь на 2

прибавь 3

прибавь 3,

который пре­об­ра­зу­ет число 2 в 26).

 

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 873

Файл раз­ме­ром 24 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 80 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 2 минуты. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 256

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то уда­ля­ет­ся последний сим­вол цепочки, а если нечётна, то в на­ча­ло цепочки до­бав­ля­ет­ся символ С. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка НОГА, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ОПД, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ТОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТУПО.

Дана це­поч­ка символов ПЛОТ. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 297

Доступ к файлу sotr.pdf, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре org.net, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) .pdf

Б) sotr

B) ://

Г) .net

Д) org

Е) https

Ж)/


Ответ:

18
Задание 18 № 579

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АМашина | Автобус
БМашина
ВМетро| Автобус| Машина
ГАвтобус & Машина

Ответ:

19
Задание 19 № 1232

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти продуктов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

АBCDE
1ПродуктЖиры, гБелки, гУглеводы, гКалорийность,

Ккал

2Арахис45,226,39,9552
3Арахис жареный522613,4626
4Горох отварной0,810,520,4130
5Горошек зелёный0,258,355

 

В столб­це A за­пи­сан продукт; в столб­це B — со­дер­жа­ние в нём жиров; в столб­це C — со­дер­жа­ние белков; в столб­це D — со­дер­жа­ние уг­ле­во­дов и в столб­це Е — ка­ло­рий­ность этого продукта. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 продуктам.

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколь­ко про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 10 г жиров и мень­ше 10 г углеводов? За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку H2 таблицы.

2. Ка­ко­ва сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем бел­ков менее 1 г? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 521

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся прямоугольник, огра­ни­чен­ный стенами. Длины сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка неизвестны. Робот на­хо­дит­ся слева от прямоугольника. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий клет­ки сна­ру­жи прямоугольника, при­мы­ка­ю­щие сто­ро­ной к его пра­вой стене. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти целых чисел опре­де­ля­ет их сумму и под­счи­ты­ва­ет раз­ность ко­ли­че­ства по­ло­жи­тель­ных и от­ри­ца­тель­ных чисел последовательности. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход целые числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность).

Количество чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа по мо­ду­лю не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти два числа: сумму чисел и раз­ность ко­ли­че­ства по­ло­жи­тель­ных и от­ри­ца­тель­ных чисел.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
150
−200
−1
0
−51
−1

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.