информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4406114

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 161

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Я вас любил: лю­бовь ещё, быть может, в душе моей угас­ла не совсем.

 

1) 66 байт

2) 1056 бит

3) 528 байт

4) 132 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 302

Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но высказывание: (X < 5) И НЕ (X < 4)?

 

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4


Ответ:

3
Задание 3 № 223

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 6

2) 7

3) 8

4) 9


Ответ:

4
Задание 4 № 365

Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Поэты. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

 

С:\Школа\Литература\Сочинения.

 

Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) С:\Школа\Поэты\Литература\Сочинения

2) С:\Школа\Поэты

3) С:\Школа\Литература\Поэты\Сочинения

4) С:\Поэты


Ответ:

5
Задание 5 № 606

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
16183
2=В1+С1=D1*3=А1/3

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =(С 1 - А 1 )/2

2) = А1 - D1

3) =(С1 + В1)/3

4) =А1 + С1 + 2*В1


Ответ:

6
Задание 6 № 969

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (9, 5), то ко­ман­да Сместиться на (1, –2) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (10, 3).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3) Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (–4, 0)

конец

На какую одну ко­ман­ду можно за­ме­нить этот алгоритм, чтобы Чертёжник ока­зал­ся в той же точке, что и после вы­пол­не­ния алгоритма?

 

1) Сме­стить­ся на (–9, –3)

2) Сме­стить­ся на (–3, 9)

3) Сме­стить­ся на (–3, –1)

4) Сме­стить­ся на (9, 3)


Ответ:

7
Задание 7 № 1078

Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код.

 

АВДОРУ
01011100111010001

 

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ. Даны три кодовые цепочки:

 

0100100101

011011111100

0100110001

 

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.


Ответ:

8
Задание 8 № 168

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 6

b := 1

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 109

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 3 до 8

s := s + 6

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 3 TO 8

s = s + 6

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 8 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.


Ответ:

10
Задание 10 № 671

В таб­ли­це Ves хра­нят­ся дан­ные о весе в ки­ло­грам­мах по груп­пе уча­щих­ся спор­тив­ной школы (Ves[1] — вес пер­во­го учащегося, Ves[2] — вес вто­ро­го уча­ще­го­ся и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на трёх ал­го­рит­ми­че­ских языках:

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

целтаб Ves [1:14]

цел i, n

Ves[1]:= 25; Ves[2]:= 21;

Ves[3]:= 23; Ves[4]:= 28;

Ves[5]:= 30; Ves[6]:= 25;

Ves[7]:= 31; Ves[8]:= 28;

Ves[9]:= 25; Ves[10]:= 28;

Ves[11]:= 30; Ves[12]:= 27;

Ves[13]:= 26; Ves[14]:= 24;

n := Ves[1]

нц для i от 1 до 14

если Ves[i] < n то

n : = Ves[i]

все

КЦ

вывод n

КОН

DIS Ves(14) AS INTEGER

DIS i,n AS INTEGER

Ves(1)= 25: Ves(2)= 21

Ves(3)= 23: Ves(4)= 28

Ves(5)= 30: Ves(6)= 25

Ves(7)= 31: Ves(8)= 28

Ves(9)= 25: Ves(10)= 28

Ves(11)= 30: Ves(12)= 27

Ves(13)= 26: Ves(14)= 24

n = Ves(1)

FOR i = 1 TO 14

IF Ves(i) < n THEN

n : = Ves(i)

END IF

NEXT i

PRINT n

Var i, n: integer;

Ves: array[1..14] of integer;

Begin

Ves[1]:= 25; Ves[2]:= 21;

Ves[3]:= 23; Ves[4]:= 28;

Ves[5]:= 30; Ves[6]:= 25;

Ves[7]:= 31; Ves[8]:= 28;

Ves[9]:= 25; Ves[10]:= 28;

Ves[11]:= 30; Ves[12]:= 27;

Ves[13]:= 26; Ves[14]:= 24;

n := Ves[1];

For i := 1 to 14 Do

If Ves[i] < n Then

Begin

n : = Ves[i];

End;

Writeln(n);

End.


Ответ:

11
Задание 11 № 311

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 975

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования».

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Махачкаласкорый39.25Павелецкий
Махачкаласкорый53.53Курский
Мурманскскорый35.32Ленинградский
Мурманскскорый32.50Ленинградский
Мурманскпассажирский37.52Ленинградский
Мурманскпассажирский37.16Ленинградский
Назраньпассажирский40.23Павелецкий
Нальчикскорый34.55Казанский
Нерюнгрискорый125.41Казанский
Новосибирскскорый47.30Ярославский
Нижневартовскскорый52.33Казанский
Нижний Тагилфирменный31.36Ярославский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Категория по­ез­да = «скорый») И (Время в пути > 36.00)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 809

Переведите число 101010 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления. В от­ве­те за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Задание 14 № 154

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. вычти 1

 

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 27 числа 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 12121 — это алгоритм: раздели на 2, вычти 1, раздели на 2, вычти 1, раздели на 2, который преобразует число 30 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 779

Файл раз­ме­ром 10 Мбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 130 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Мбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 65 секунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Мбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 1027

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма пер­вой и вто­рой цифр и сумма тре­тьей и четвёртой цифр за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 2177. По­раз­ряд­ные суммы: 3, 14. Результат: 314.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

1915 20 101 1213 1312 312 1519 112 1212

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.


Ответ:

17
Задание 17 № 217

Доступ к файлу table.xls, находящемуся на сервере ofis.com, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) /

Б) ftp

B) com

Г) ://

Д) table.

Е) ofis.

Ж) xls


Ответ:

18
Задание 18 № 856

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — соответствующая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц.

Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&».

 

КодЗапрос
ААЛГЕБРА & ФИЗИКА
БАЛГЕБРА | ФИ­ЗИ­КА | БИОЛОГИЯ
ВАЛГЕБРА & ФИ­ЗИ­КА & БИОЛОГИЯ
ГФИЗИКА | БИОЛОГИЯ

 


Ответ:

19
Задание 19 № 440

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты те­сти­ро­ва­ния уча­щих­ся по гео­гра­фии и информатике. Вот пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикШколаГеографияИнформатика
2Лиштаев Евгений18179
3Будин Сергей26390
4Христич Анна66269
5Иванов Данила76374
6Глотова Анастасия45066
7Лещенко Владислав16050

 

 

В столб­це А ука­за­ны фа­ми­лия и имя учащегося; в столб­це В — номер школы учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по гео­гра­фии и информатике. По каж­до­му пред­ме­ту можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 272 учащимся. По­ря­док за­пи­сей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Чему равна наи­боль­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся школы № 5? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку F4 таблицы.

2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков со­ста­ви­ли ученики, по­лу­чив­шие по ин­фор­ма­ти­ке не менее 45 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку F5 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 983

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Левый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В вер­ти­каль­ной стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной сте­ной у её пра­во­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены.

Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого спра­ва ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

 

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ми­ни­маль­ное число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — ми­ни­маль­ное число,

оканчивающееся на 4.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

3

24

14

34

14

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.