информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4406104

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 880

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами.Определите раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке.

Я встре­тил вас — и всё былое в от­жив­шем серд­це ожило.

 

1) 53 байт

2) 848 бит

3) 424 байт

4) 106 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 1013

Для какой из пе­ре­чис­лен­ных ниже фа­ми­лий рус­ских пи­са­те­лей и по­этов ис­тин­но высказывание:

НЕ (количество глас­ных букв чётно) И НЕ (первая буква согласная)?

 

1) Есе­нин

2) Одо­ев­ский

3) Тол­стой

4) Фет


Ответ:

3
Задание 3 № 1054

В таб­ли­це при­ве­де­на сто­и­мость пе­ре­во­зок между пятью же­лез­но­до­рож­ны­ми станциями, обо­зна­чен­ны­ми бук­ва­ми A, B, C, D и E. Ука­жи­те схему, со­от­вет­ству­ю­щую таблице.


Ответ:

4
Задание 4 № 565

Марина Иванова, ра­бо­тая над про­ек­том по литературе, со­зда­ла сле­ду­ю­щие файлы:

 

D:\Литература\Проект\Есенин.bmp

D:\Учёба\Работа\Писатели.doc

D:\Учёба\Работа\Поэты.doc

D:\Литература\Проект\Пушкин. bmp

D:\Литература\Проект\Стихотворения.doc

 

Укажите пол­ное имя папки, ко­то­рая оста­нет­ся пу­стой при уда­ле­нии всех фай­лов с рас­ши­ре­ни­ем .doc. Считайте, что дру­гих фай­лов и папок на диске D нет.

 

1) Литература

2) D:\Учёба\Работа

3) D:\Учёба

4) D:\Литература\Проект


Ответ:

5
Задание 5 № 285

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
12468
2=В1/А1=С1/А1+1=С1-В1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =С1+1

2) =D1/A1

3) =D1-1

4) =С1+В1


Ответ:

6
Задание 6 № 487

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сме­стить­ся на (−2, 3) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец

 

Каковы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (−1, −1)?

 

1) (−11, 4)

2) (4, −11)

3) (8, 22)

4) (22, 8)


Ответ:

7
Задание 7 № 247

От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная радиограмма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

 

–•–•–•––••–••–•–••

 

При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но известно, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

 

НКИЛМ
–•–•–•••–••––

 

Расшифруйте радиограмму. За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ную радиограмму.


Ответ:

8
Задание 8 № 846

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики.

 

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

a := 4

b := 6

a := ( a / 2 ) * ( b / 2 )

a := 2 * a + b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 570

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM y, i AS INTEGER

y = 5

FOR i = 1 TO 3

    y = y + 5 * i

NEXT i

PRINT y

y = 5

for i in range(1,4):

    y = y + 5 * i

print (y)

ПаскальАлгоритмический язык

var y, i: integer;

begin

    y := 5;

    for i := 1 to 3 do

        y := y + 5 * i;

    writeln(y);

end.

алг

нач

   цел y, i

   y := 5

   нц для i от 1 до 3

      y := y + 5 * i

   кц

   вывод y

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int y = 5;

     for (int i = 1; i <= 3; i++)

          y = y + 5 * i;

     cout << y;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 451

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве дет­ских праздников, ко­то­рые про­во­ди­ло кафе за по­след­ний год (Dat[1] — ко­ли­че­ство дет­ских празд­ни­ков в январе, Dat[2] — ко­ли­че­ство празд­ни­ков в фев­ра­ле и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на пяти ал­го­рит­ми­че­ских языках.

 

БейсикPython

DIM Dat(12) AS INTEGER

DIM k, m, month AS INTEGER

Dat(1) = 2: Dat(2) = 8

Dat(3) = 6: Dat(4) = 3

Dat(5) = 8: Dat(6) = 2

Dat(7) = 3: Dat(8) = 7

Dat(9) = 8: Dat(10) = 3

Dat(11) = 8: Dat(12) = 7

m = Dat(1); month = 1

FOR k = 8 TO 12

IF Dat(k) > m THEN

m = Dat(k)

month = k

ENDIF

NEXT k

PRINT month

Dat = [2, 8, 6, 3, 8, 2, 3, 7, 8, 3, 8, 7]

m = Dat[0]

month = 1

for k in range(7, 12):

    if Dat[k] > m:

        m = Dat[k]

        month = k + 1

print (month)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m, month: integer;

Dat: array[1..12] of integer;

Begin

   Dat[1] := 2; Dat[2] := 8;

   Dat[3] := 6; Dat[4] := 3;

   Dat[5] := 8; Dat[6] := 2;

   Dat[7] := 3; Dat[8] := 7;

   Dat[9] := 8; Dat[10] := 3;

   Dat[11] := 8; Dat[12] := 7;

   m := Dat[1];

   month := 1;

   for k := 8 to 12 do

      if Dat[k] > m then

       begin

          m := Dat[k];

          month := k;

       end;

   writeln(month);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:12]

   цел k, m, month

   Dat[1] := 2

   Dat[2] := 8

   Dat[3] := 6

   Dat[4] := 3

   Dat[5] := 8

   Dat[6] := 2

   Dat[7] := 3

   Dat[8] := 7

   Dat[9] := 8

   Dat[10] := 3

   Dat[11] := 8

   Dat[12] := 7

   m := Dat[1]

   month := 1

   нц для k от 8 до 12

       если Dat[k] > m то

           m := Dat[k]

           month := k

       все

   кц

   вывод month

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[12] = {2, 8, 6, 3, 8, 2, 3, 7, 8, 3, 8, 7};

    int m = Dat[0];

    int month = 1;

    for (int k = 7; k < 12; k++)

        if (Dat[k] > m) {

            m = Dat[k];

            month = k + 1;

        }

    cout << month;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 1145

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да A в город G?


Ответ:

12
Задание 12 № 493

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­ле­ны све­де­ния о ре­зуль­та­тах не­ко­то­рых участ­ни­ков Кубка мира по биатлону:

 

УчастникСтрана Год_рожденияОчки
М. ФуркадФранция19881100
Э. СвендсенНорвегия19851035
С. ФуркадФранция1984716
А. ШипулинРоссия1987637
А. БёфФранция1986415
У.Э. БьорндаленНорвегия1974548
Т. БёНорвегия1988680
А. МаковеевРоссия1982601
Е. ГараничевРоссия1988585

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ет усло­вию

 

(Страна = «Россия») И (Очки > 600)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 273

Переведите число 126 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — количество единиц.


Ответ:

14
Задание 14 № 355

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. умножь на 3

2. вычти 2

 

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 3 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 2. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 3 числа 23, со­дер­жа­щий не более 4 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 1221 — это ал­го­ритм умножь на 3, умножь на 3, вычти 2, вычти 2, умножь на 3, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 15.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 496

Файл раз­ме­ром 4096 байт передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 512 бит в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 2048 бит в секунду. В от­ве­те укажите одно число — раз­мер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 979

Автомат по­лу­ча­ет на вход трёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма стар­ше­го и сред­не­го разрядов, а также сумма сред­не­го и млад­ше­го раз­ря­дов за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 277. По­раз­ряд­ные суммы: 9, 14. Результат: 149.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

1616 169 163 1916 1619 316 916 116

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.


Ответ:

17
Задание 17 № 598

Доступ к файлу home.jpg, находящемуся на сервере travels.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) .jpg

Б) http

B) ://

Г) /

Д) home

Е) ru

Ж)travels.


Ответ:

18
Задание 18 № 639

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
А(Зеленый | Красный) & Желтый
БЗеленый | Жел­тый | Красный
ВЗеленый & Жел­тый & Красный
ГКрасный | Зеленый

Ответ:

19
Задание 19 № 159

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти продуктов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ПродуктЖиры, гБелки, гУглеводы, гКалорийность, Ккал
2Арахис45,226,39,9552
3Арахис жареный522613,4626
4Горох отварной0,810,520,4130
5Горошек зелёный0,258,355

 

В столб­це А за­пи­сан продукт; в столб­це В — содержание в нём жиров; в столб­це С — содержание белков; в столб­це D — содержание уг­ле­во­дов и в столб­це Е — калорийность этого продукта.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколь­ко про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 5 г жиров и мень­ше 5 г белков? За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Ка­ко­ва сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем жиров 0 г? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 541

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся прямоугольник, огра­ни­чен­ный стенами. Длины сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка неизвестны. Робот на­хо­дит­ся спра­ва от прямоугольника.На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий клет­ки сна­ру­жи прямоугольника, при­мы­ка­ю­щие сто­ро­ной к его ниж­ней стене, а также клетку, при­мы­ка­ю­щую к пра­во­му ниж­не­му углу. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти целых чисел опре­де­ля­ет их ко­ли­че­ство и под­счи­ты­ва­ет сумму по­ло­жи­тель­ных чётных чисел, не пре­вос­хо­дя­щих 256. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход целые числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность).

Количество чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа по мо­ду­лю не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти два числа: длину по­сле­до­ва­тель­но­сти и сумму по­ло­жи­тель­ных чётных чисел, не пре­вос­хо­дя­щих 256.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
−20
6
1000
100
−200
0
5
106

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.