информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4406102

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
1
Задание 1 № 41

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 64 страницы, на каж­дой странице 40 строк, в каж­дой строке 40 символов. Опре­де­ли­те размер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами.

 

1) 100 Кбайт

2) 1600 байт

3) 800 байт

4) 200 Кбайт


Ответ:

2
Задание 2 № 683

Для ка­ко­го из приведённых на­зва­ний ложно высказывание:

 

(Количество букв чётное) ИЛИ (Последняя буква гласная)?

 

 

1) Москва

2) Омск

3) Дубна

4) Новокузнецк


Ответ:

3
Задание 3 № 624

Учитель Иван Пет­ро­вич живёт на стан­ции Антоновка, а ра­бо­та­ет на стан­ции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, он дол­жен ехать по самой ко­рот­кой дороге. Про­ана­ли­зи­руй­те таблицу и ука­жи­те длину крат­чай­ше­го пути от стан­ции Антоновка до стан­ции Дружба:

 

 

1) 6

2) 2

3) 8

4) 4


Ответ:

4
Задание 4 № 345

Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Автомобили. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

 

С:\Транспорт\Сухопутный\Почтовый\Железнодорожный.

 

Запишите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.

 

1) С:\Транспорт\Сухопутный\Автомобили

2) С:\Транспорт\Сухопутный\Почтовый\Автомобили

3) С:\Автомобили

4) С:\Автомобили\Транспорт


Ответ:

5
Задание 5 № 586

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
15213
2=В1/2+3=А1*3=D1+C1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке B2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =В1*2

2) =В1*7+С1

3) =A1+D1

4) =В1*6+1


Ответ:

6
Задание 6 № 1140

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сме­стить­ся на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (–2, 4) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (–1, 5). Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

Сместиться на (–3, 1)

Повтори 2 раз

Сместиться на (1, 1) Сме­стить­ся на (−3, 2) Сме­стить­ся на (0,−4)

Конец

 

Какую един­ствен­ную ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сме­стить­ся на (4, 2)

2) Сме­стить­ся на (–4, –2)

3) Сме­стить­ся на (7, 1)

4) Сме­стить­ся на (–7, –1)


Ответ:

7
Задание 7 № 107

Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

 

АДКНОС
0110010110111000

 

Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:

 

10111101

100111101

0000110

 

Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.


Ответ:

8
Задание 8 № 1019

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной e после вы­пол­не­ния дан­но­го алгоритма:

 

f := 100

e := 25

f := 2*f+50

e := f–150–e*2

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной e.


Ответ:

9
Задание 9 № 269

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 6 до 12

s := s + 10

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 6 TO 12

s = s + 10

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 6 to 12 do

s := s + 10;

writeln(s);

End.


Ответ:

10
Задание 10 № 1061

В таб­ли­це A хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве призёров олим­пи­а­ды по про­грам­ми­ро­ва­нию по де­вя­ти окру­гам Москвы. Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль

алг

нач

цел­таб A[1:9]

цел k, score

A[1]:=6; A[2]:=11

A[3]:=7; A[4]:=12

A[5]:=13; A[6]:=5

A[7]:=9; A[8]:=3

A[9]:=4

score:= 0

нц для k от 1 до 9

если A[k] >= 9 то

score:=score+A[k]

все

кц

вывод score

кон

DIM A(9) AS INTEGER

DIM k, score AS INTEGER

A(1)=6: A(2)=11

A(3)=7: A(4)=12

A(5)=13: A(6)=5

A(7):=9: A(8):=3

A(9):=4

score=0

FOR k = 1 TO 9

IF A(k) >= 9 THEN

score=score+A(k)

END IF

NEXT k

PRINT score

END

var k, score: integer;

A: array[1..9] of integer;

begin

A[1]:=6; A[2]:=11;

A[3]:=7; A[4]:=12;

A[5]:=13; A[6]:=5;

A[7]:=9; A[8]:=3;

A[9]:=4;

score:= 0;

for k:=1 to 9 do

begin

if A[k] >= 9 then

score:= score+A[k];

end;

write(score);

end.


Ответ:

11
Задание 11 № 652

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G, H. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт H?


Ответ:

12
Задание 12 № 312

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Кисловодскскорый31:22Казанский
Кисловодскскорый35:37Курский
Кишинёвпассажирский31:50Киевский
Красноярскскорый62:10Казанский
Красноярскскорый60:35Ярославский
Кременчугскорый17:35Курский
Круглое Полескорый21:12Казанский
Мариупольскорый22:55Курский
Новый Уренгойфирменный64:46Ярославский
Новый Уренгойскорый63:11Курский
Одессаскорый22:28Киевский
Одессаскорый25:39Киевский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Вокзал = «Курский») ИЛИ (Время в пути < 30:00)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 474

Переведите число 10111 из дво­ич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 455

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. зачеркни слева

2. возведи в квадрат

 

Первая из них уда­ля­ет край­нюю левую цифру числа на экране, вто­рая — воз­во­дит число во вто­рую степень. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 62 числа 36, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 12121 — это ал­го­ритм за­черк­ни слева, воз­ве­ди в квадрат, за­черк­ни слева, воз­ве­ди в квадрат, за­черк­ни слева ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 47 в 1.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 376

Файл раз­ме­ром 2 Кбай­та передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 256 бит в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в байтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 512 бит в секунду. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в байтах. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 236

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то уда­ля­ет­ся первый сим­вол цепочки, а если нечётна, то в конец це­поч­ки добавляется сим­вол Т. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка НОГА, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПДБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ТОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка УПОУ.

Дана це­поч­ка символов КРОТ. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 257

Доступ к файлу math.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре obr.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) obr

Б) /

B) .ru

Г) .doc

Д) ://

Е) math

Ж) https


Ответ:

18
Задание 18 № 856

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — соответствующая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц.

Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — «&».

 

КодЗапрос
ААЛГЕБРА & ФИЗИКА
БАЛГЕБРА | ФИ­ЗИ­КА | БИОЛОГИЯ
ВАЛГЕБРА & ФИ­ЗИ­КА & БИОЛОГИЯ
ГФИЗИКА | БИОЛОГИЯ

 


Ответ:

19
Задание 19 № 680

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты сдачи нор­ма­ти­вов по лёгкой ат­ле­ти­ке среди уча­щих­ся 7−11 классов. На ри­сун­ке при­ве­де­ны пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCDEFG
1ФамилияИмяПолГод рожденияБег 1000 метров, мин.Бег 30 метров, сек.Прыжок в длину с места, см
2ПудоваКсенияж19974,474,12209
3ГусеваМарияж19984,475,82205
3ЛельковаНадеждаж19995,035,24198
5ТильЕвгенийм19993,325,87210
6ЛиманинаНеллиж19985,575,32182

 

В столб­це А ука­за­на фамилия; в столб­це В — имя; в столб­це С — пол; в столб­це D — год рождения; в столб­це Е — результаты в беге на 1000 метров; в столб­це F — результаты в беге на 30 метров; в столб­це G — результаты по прыж­кам в длину с места. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 учащихся.

 

Выполните задание.

 

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Сколько про­цен­тов участ­ни­ков про­бе­жа­ло ди­стан­цию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ за­пи­ши­те в ячей­ку L1 таблицы.

 

2. Найдите раз­ни­цу в см с точ­но­стью до де­ся­тых между сред­ним ре­зуль­та­том у маль­чи­ков и сред­ним ре­зуль­та­том у де­во­чек в прыж­ках в длину. Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку L2 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 963

20.1

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вер­ти­каль­ная стена. Длина стены неизвестна. От верх­не­го конца стены впра­во от­хо­дит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной слева от ниж­не­го края вер­ти­каль­ной стены.

На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные левее вер­ти­каль­ной стены и выше го­ри­зон­таль­ной стены и при­ле­га­ю­щие к ним. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм на­пи­ши­те в тек­сто­вом ре­дак­то­ре и со­хра­ни­те в тек­сто­вом файле. На­зва­ние файла и ка­та­лог для со­хра­не­ния Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена.

 

20.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чётных чисел, кратных 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел, кратных 7.

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные

–32

14

17

0

1

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.