информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 4183767

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 301

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Как я любил твои отзывы, глу­хие звуки, без­дны глас.

 

1) 816 бит

2) 408 байт

3) 102 бит

4) 51 байт


Ответ:

2
Задание 2 № 343

Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

 

НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

 

 

1) Инна

2) Нелли

3) Иван

4) Потап


Ответ:

3
Задание 3 № 143

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых указана в таблице.

 

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7


Ответ:

4
Задание 4 № 324

В некотором каталоге хранился файл Газета.doc, имевший полное имя С:\Сентябрь\Выпуск1\Газета.doc. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал подкаталог Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета.doc. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

 

1) С:\Сентябрь\Вёрстка\Газета.doc

2) С:\Bёрстка\Сентябрь\Выпуск1\Газета.doc

3) С:\Вёрстка\Газета.doc

4) С:\Сентябрь\Выпуск1\Вёрстка\Газета.doc


Ответ:

5
Задание 5 № 245

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
13425
2=D1-C1+1=D1-1=D1+A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =В1+1

2) =D1-A1

3) =В1/С1

4) =В1*4


Ответ:

6
Задание 6 № 206

Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

 

Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 На­пра­во 60]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

 

1) правильный пятиугольник

2) правильный треугольник

3) правильный ше­сти­уголь­ник

4) незамкнутая ло­ма­ная линия


Ответ:

7
Задание 7 № 127

Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

 

АДКНОС
0110010110111000

 

Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:

 

1010110

11110001

100000101

 

Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.


Ответ:

8
Задание 8 № 449

В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 17

b := 23

b := а + b + 1

а := b + а

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 867

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль

алг

нач

цел n, s

s := 0

нц для n от 3 до 7

s := s + 2 * n

кц

вывод s

кон

DIM n, s AS INTEGER

s = 0

FOR n = 3 TO 7

s = s + 2 * n

NEXT n

PRINT s

END

var n, s: integer;

begin

s := 0;

for n := 3 to 7 do

s := s + 2 * n;

write(s);

end.


Ответ:

10
Задание 10 № 848

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся от­мет­ки уча­щих­ся 9 клас­са за са­мо­сто­я­тель­ную ра­бо­ту (Dat[1] — отметка пер­во­го учащегося, Dat[2] — вто­ро­го и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль

алг

нач

цел­таб Dat[1:10]

цел k, m

Dat[1] := 4

Dat[2] := 5

Dat[3] := 4

Dat[4] := 3

Dat[5] := 2

Dat[6] := 3

Dat[7] := 4

Dat[8] := 5

Dat[9] := 5

Dat[10] := 3

m := 0

нц для k от 1 до 10

если Dat[k] > 3 то

m := m + 1

все

кц

вывод m

кон

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k, m AS INTEGER

Dat(1) = 4: Dat(2) = 5

Dat(3) = 4: Dat(4) = 3

Dat(5) = 2: Dat(6) = 3

Dat(7) = 4: Dat(8) = 5

Dat(9) = 5: Dat(10) = 3

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) > 3 THEN

m = m + 1

END IF

NEXT k

PRINT m

END

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

Dat[1] := 4; Dat[2] := 5;

Dat[3] := 4; Dat[4] := 3;

Dat[5] := 2; Dat[6] := 3;

Dat[7] := 4; Dat[8] := 5;

Dat[9] := 5; Dat[10] := 3;

m := 0;

for k := 1 to 10 do

if Dat[k] > 3 then

begin

m := m + 1;

end;

writeln(m);

End.


Ответ:

11
Задание 11 № 1264

На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город Л?


Ответ:

12
Задание 12 № 693

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Крупнейшие вул­ка­ны мира»:

 

НазваниеВысота над уров­нем моря

(в метрах)

МестоположениеЧасть света
Мауна-Лоа4 170Гавайские о-ваАвстралия и Океания
Ключевская Сопка4 750п-ов КамчаткаАзия
Эрджияс3 916Анатолийское плоскогорьеАзия
Керинчи3 800о. СуматраАзия
Фудзияма3 776о. ХонсюАзия
Семеру3 676о. ЯваАзия
Ичинская Сопка3 621п-ов КамчаткаАзия
Килиманджаро5 895ТанзанияАфрика
Меру4 565ТанзанияАфрика
Карисимби4 507горы ВирунгаАфрика
Камерун4 070КамерунАфрика
Тейде3 718о. ТенерифеАфрика
Орисаба5 747МексикаСеверная Америка
Попокатепель5 452МексикаСеверная Америка
Сан форд4 949АляскаСеверная Америка
Рейнир4 392Каскадные горыСеверная Америка
Шаста4317Каскадные горыСеверная Америка
Тахумулько4 220ГватемалаСеверная Америка
Льюльяйльяко6 723Чили - АргентинаЮжная Америка
Сахама6 520БоливияЮжная Америка
Коропуна6 425ПеруЮжная Америка
Сан-Педро6 154ЧилиЮжная Америка
Котопахи5 897ЭквадорЮжная Америка
Руис5 400КолумбияЮжная Америка

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Местоположение = "Мексика") И (Высота над уров­нем моря (в метрах) < 4000) ИЛИ (Часть света = "Азия")?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 53

Переведите дво­ич­ное число 1100111 в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 655

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. возведи в квадрат

2. прибавь 2

 

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вторая — прибавляет к числу 2. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 85, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 21221 — это алгоритм: при­бавь 2, воз­ве­ди в квадрат, при­бавь 2, прибавь 2, воз­ве­ди в квадрат, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 169.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 1268

Скорость пе­ре­да­чи дан­ных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Пе­ре­да­ча файла через дан­ное со­еди­не­ние за­ня­ла 16 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла в Кбайт. В от­ве­те ука­жи­те одно число – раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 1047

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма пер­вой и вто­рой цифр и сумма тре­тьей и четвёртой цифр за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 2177. По­раз­ряд­ные суммы: 3, 14. Результат: 143.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

1119 110 201 20 1112 1211 1911 121 1111

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.


Ответ:

17
Задание 17 № 1088

Доступ к файлу rus.doc, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре obr.org, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) obr.

Б) /

В) org

Г) ://

Д) doc

Е) rus.

Ж) https


Ответ:

18
Задание 18 № 814

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» – «&».

 

КодЗапрос
А(Умножение & Вычитание) | Сложение
Б(Умножение | Вычитание) & Сложение
ВУмножение | Вы­чи­та­ние | Сложение
ГУмножение & Вы­чи­та­ние & Сложение

Ответ:

19
Задание 19 № 219

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти продуктов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ПродуктЖиры, гБелки, гУглеводы, гКалорийность, Ккал
2Арахис45,226,39,9552
3Арахис жареный522613,4626
4Горох отварной0,810,520,4130
5Горошек зелёный0,258,355

 

В столб­це А за­пи­сан продукт; в столб­це В — содержание в нём жиров; в столб­це С — содержание белков; в столб­це D — содержание уг­ле­во­дов и в столб­це Е — калорийность этого продукта.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 7 г жиров и мень­ше 7 г белков? За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку H2 таблицы.

2. Какова сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем жиров более 50 г? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 1091

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся го­ри­зон­таль­ная стена. Длина стены неизвестна. Робот на­хо­дит­ся свер­ху от стены в левом её конце. На ри­сун­ке при­ве­де­но рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та от­но­си­тель­но стены (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные выше стены и при­ле­га­ю­щие к ней, не­за­ви­си­мо от раз­ме­ра стены и на­чаль­но­го рас­по­ло­же­ния Робота. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

 

Алгоритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те про­грам­му для ре­ше­ния сле­ду­ю­щей задачи. Уче­ни­ки 4 клас­са вели днев­ни­ки на­блю­де­ния за по­го­дой и еже­днев­но за­пи­сы­ва­ли днев­ную температуру. Най­ди­те самую низ­кую тем­пе­ра­ту­ру за время наблюдения. Если тем­пе­ра­ту­ра опус­ка­лась ниже –15 градусов, вы­ве­ди­те YES, иначе вы­ве­ди­те NO. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство дней, в те­че­ние ко­то­рых про­во­ди­лось из­ме­ре­ние тем­пе­ра­ту­ры N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каж­до­го дня вво­дит­ся температура.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

4

–5

12

–2

8

–5

NO


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.