информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3871148

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
1
Задание 1 № 765

В одной из ко­ди­ро­вок КОИ-8 каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке. И уно­сят меня в зве­ня­щую снеж­ную даль.

 

1) 256 бит

2) 608 бит

3) 304 бит

4) 76 байт


Ответ:

2
Задание 2 № 102

Для ка­ко­го из приведённых зна­че­ний числа X ис­тин­но высказывание: (X < 7) И НЕ (X < 6)?

 

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7


Ответ:

3
Задание 3 № 303

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 13

2) 12

3) 11

4) 10


Ответ:

4
Задание 4 № 445

В по­ис­ках нуж­но­го файла Петя по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в каталог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­вень вниз. Пол­ный путь каталога, с ко­то­рым Петя на­чи­нал работу:

С:\Питомцы\Попугайчики.

 

Каким может быть пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся Петя, если известно, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся боль­ше раз, чем под­ни­мал­ся вверх?

 

1) С:\Питомцы

2) С:\Попугайчики

3) С:\Питомцы\Попугайчики

4) С:\Питомцы\Ара\Корм


Ответ:

5
Задание 5 № 1119

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.

 

ABCD
1432
2=(A1+D1)/2=C1 – D1=A1 – 1

 

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже фор­мул долж­на быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1+1

2) =A1–2

3) =С1–D1

4) =A1–1


Ответ:

6
Задание 6 № 969

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y), в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (9, 5), то ко­ман­да Сместиться на (1, –2) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (10, 3).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3) Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (–4, 0)

конец

На какую одну ко­ман­ду можно за­ме­нить этот алгоритм, чтобы Чертёжник ока­зал­ся в той же точке, что и после вы­пол­не­ния алгоритма?

 

1) Сме­стить­ся на (–9, –3)

2) Сме­стить­ся на (–3, 9)

3) Сме­стить­ся на (–3, –1)

4) Сме­стить­ся на (9, 3)


Ответ:

7
Задание 7 № 7

Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

 

АДКНОС
0110010110111000

 

Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:

 

10111101

1010110

10111000

 

Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.


Ответ:

8
Задание 8 № 389

В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 10

b := 110

b := 110 + b/a

a := b/11*a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 847

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль

алг

нач

цел n, s

s := 1

нц для n от 2 до 5

s := s * 3

кц

вывод s

кон

DIM n, s AS INTEGER

s = 1

FOR n = 2 TO 5

s = s * 3

NEXT n

PRINT s

END

var n, s: integer;

begin

s := 1;

for n := 2 to 5 do

s := s * 3;

write(s);

end.


Ответ:

10
Задание 10 № 754

Школьник делал ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту по физике, в ходе ко­то­рой из­ме­рил 10 раз силу тока и за­пи­сал по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра в таб­ли­цу Tok (Tok[1] — ре­зуль­тат пер­во­го измерения, Tok[2] — вто­ро­го и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

цел­таб Tok[1:10]

цел k, m

Tok[1] := 10; Tok[2] := 14

Tok[3] := 15; Tok[4] := 4

Tok[5] := 12; Tok[6] := 6

Tok[7] := 3; Tok[8] := 5

Tok[9] := 5; Tok[10] := 10

m := 22

нц для k от 1 до 10

если Tok[k] > 10 то

m := m - 1

все

кц

вывод m

кон

DIM Tok(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Tok(1)= 10: Tok(2)= 14

Tok(3)= 15: Tok(4) = 4

Tok(5)= 12: Tok(6)= 6

Tok(7)= 3: Tok(8)= 5

Tok(9)= 5: Tok(10)= 10

m = 22

FOR k = 1 TO 10

IF Tok(k) > 10 THEN

m = m - 1

END IF

NEXT k

PRINT m

Var k, m: integer;

Tok: array[1..10] of integer;

Begin

Tok[1] := 10; Tok[2] := 14;

Tok[3] := 15; Tok[4] := 4;

Tok[5] := 12; Tok[6] := 6;

Tok[7] := 3; Tok[8] := 5;

Tok[9] := 5; Tok[10] := 10;

m := 22;

For k := 1 to 10 Do

If Tok[k] > 10 Then

Begin

m := m - 1;

End;

Writeln(m);

End.


Ответ:

11
Задание 11 № 331

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 931

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Факультеты».

 

ФакультетПлан

приёма

Стоимость

обучения

Стипендия
Менеджмент1050 000Есть
Дизайн1460 000Нет
Маркетинг225 000Есть
История3540 000Есть
Философия20404 000Нет
Психология1621 000Нет
Педагогика228 000Есть
Управление качеством320 000Нет

 

Сколько фа­куль­те­тов в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Стоимость обу­че­ния > 40000) ИЛИ (Стипендия = "Есть")?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство факультетов.


Ответ:

13
Задание 13 № 871

Переведите число 140 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.


Ответ:

14
Задание 14 № 675

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. возведи в квадрат

2. прибавь 3

 

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вторая — прибавляет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 262, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 11221 — это алгоритм: воз­ве­ди в квадрат, воз­ве­ди в квадрат, при­бавь 3, при­бавь 3, воз­ве­ди в квадрат, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 484.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 576

Файл раз­ме­ром 3 Мбай­та передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 60 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 40 секунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — размер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 1067

Автомат по­лу­ча­ет на вход трёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма стар­ше­го и сред­не­го разрядов, а также сумма сред­не­го и млад­ше­го раз­ря­дов за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­воз­рас­та­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 277. По­раз­ряд­ные суммы: 9, 14. Результат: 149.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел может по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

1515 159 153 1915 1519 315 915 115

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.


Ответ:

17
Задание 17 № 518

Миша за­пи­сал IP-адрес школь­но­го сервера на лист­ке бумаги и по­ло­жил его в кар­ман куртки. Ми­ши­на мама слу­чай­но постирала курт­ку вместе с запиской. После стир­ки Миша об­на­ру­жил в кар­ма­не четыре об­рыв­ка с фраг­мен­та­ми IP-адреса. Эти фраг­мен­ты обозначены бук­ва­ми А, Б, В и Г:

 

17.444.1449.13
АБВГ

 

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.


Ответ:

18
Задание 18 № 1172

Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

 

КодЗапрос
АЕсенин & Фет
Б(Есенин & Фет) | Тютчев
ВЕсенин & Фет & Тютчев
ГЕсенин | Фет | Тютчев

Ответ:

19
Задание 19 № 1050

На ме­тео­стан­ции дан­ные о по­го­де за­нес­ли в элек­трон­ную таблицу. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы, в ко­то­рую были за­не­се­ны дан­ные о по­го­де в пе­ри­од с ян­ва­ря 2013 года по ян­варь 2014 года.

 

ABCDE
1ДатаТемпература, оСАтм. давление, мм рт. ст.Скорость ветра, м/сОблачность, %
201.01.2013–0,37461100
302.01.20130,57461100
403.01.2013–27441100
504.01.20130,87401100
605.01.2013–0,87411100

 

Каждая стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись о по­го­де од­но­го дня. В столб­це A за­пи­са­на дата; в столб­це B – тем­пе­ра­ту­ра воздуха; в столб­це C — ат­мо­сфер­ное давление; в столб­це D — ско­рость ветра; в столб­це E — облачность. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные о по­го­де за 396 дней.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Сколь­ко дней за приведённый период тем­пе­ра­ту­ра была ниже –10 оС? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Ка­ко­ва сред­няя ско­рость ветра в дни с об­лач­но­стью менее 80%? Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таблицы.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 441

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вер­ти­каль­ная стена. Длина стены неизвестна. От ниж­не­го конца стены впра­во от­хо­дит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной слева от вер­ти­каль­ной стены и выше го­ри­зон­таль­ной стены. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные слева от вер­ти­каль­ной стены и при­мы­ка­ю­щие к ней. Тре­бу­ет­ся за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите про­грам­му для ре­ше­ния сле­ду­ю­щей задачи. Ка­ме­ра на­блю­де­ния ре­ги­стри­ру­ет в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жи­ме ско­рость про­ез­жа­ю­щих мимо неё автомобилей, округ­ляя зна­че­ния ско­ро­сти до целых чисел. Не­об­хо­ди­мо определить:

 

1) разность мак­си­маль­ной и ми­ни­маль­ной ско­ро­стей автомобилей;

2) количество автомобилей, ско­рость ко­то­рых не пре­вы­ша­ла 30 км/ч.

 

Программа по­лу­ча­ет на вход число про­ехав­ших ав­то­мо­би­лей N (1 ≤ N ≤ 30), затем ука­зы­ва­ют­ся их скорости. Зна­че­ние ско­ро­сти не может быть мень­ше 1 и боль­ше 300. Про­грам­ма долж­на сна­ча­ла вы­ве­сти раз­ность мак­си­маль­ной и ми­ни­маль­ной ско­ро­стей автомобилей, затем ко­ли­че­ство автомобилей, ско­рость ко­то­рых не пре­вы­ша­ла 30 км/ч.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
4
74
69
63
96
33
0

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.