информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3693529

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 462

Монография, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 1024 страницы, на каж­дой странице 56 строк, в каж­дой строке 64 символа. Для ко­ди­ро­ва­ния символов ис­поль­зу­ет­ся кодировка Unicode, при ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 16 битами. Опре­де­ли­те информационный объём монографии.

 

1) 1 байт

2) 3 Кбайта

3) 5 Кбайт

4) 7 Мбайт


Ответ:

2
Задание 2 № 182

Для ка­ко­го из приведённых чисел ис­тин­но высказывание: НЕ (число <50) И (число чётное)?

 

1) 24

2) 45

3) 74

4) 99


Ответ:

3
Задание 3 № 684

Сельская ма­ло­ком­плект­ная школа на­хо­дит­ся в по­сел­ке Вершки. Петя Орлов живёт в де­рев­не Дальнее. Определите, какое ми­ни­маль­ное расстояние ему надо пройти, чтобы до­брать­ся до школы:

 

 

1) 6

2) 8

3) 11

4) 15


Ответ:

4
Задание 4 № 820

Риэлтор ра­бо­тал с ка­та­ло­гом D:\Квартиры\Цены\Дорогие. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Премиум, потом он спу­стил­ся ещё на один уро­вень в ка­та­лог Центральный, потом под­нял­ся на один уро­вень вверх. Ука­жи­те пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся пользователь.

 

1) D:\ Квартиры\Цены\Центральный

2) D:\Центральный

3) D:\Цены\Квартиры

4) D:\Квартиры\Цены\Премиум


Ответ:

5
Задание 5 № 801

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
1365
2=A1+2=С1–2(B1+D1)/2=D1+3

 

Какое из пе­ре­чис­лен­ных ниже чисел долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке A1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) 0

2) 2

3) 6

4) 4


Ответ:

6
Задание 6 № 647

Исполнитель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, разделённому на клетки. Раз­мер поля 8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся числами, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся буквами. Му­ра­вей может вы­пол­нять ко­ман­ды движения:

 

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

 

(где N — целое число от 1 до 7), пе­ре­ме­ща­ю­щие ис­пол­ни­те­ля на N кле­ток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

 

Запись

 

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

 

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз. Если на пути Му­ра­вья встре­ча­ет­ся кубик, то он пе­ре­ме­ща­ет его по ходу движения. Пусть, например, кубик на­хо­дит­ся в клет­ке Б6. Если Му­ра­вей вы­пол­нит ко­ман­ды вправо 1 вниз 3, то сам ока­жет­ся в клет­ке Б5, а кубик в клет­ке Б4.

 

 

Пусть Му­ра­вей и кубик рас­по­ло­же­ны так, как ука­за­но на рисунке. Му­ра­вью был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

Повтори 4 раз

Вниз 2 впра­во 1 вверх 2

Конец

 

В какой клет­ке ока­жет­ся кубик после вы­пол­не­ния этого алгоритма?

 

1) Г6

2) Е4

3) Д1

4) Е6


Ответ:

7
Задание 7 № 528

Кирилл шиф­ру­ет слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без пробелов). Но­ме­ра букв даны в таблице:

 

А 1K 11U 21
B 2L 12V 22
C 3M 13W 23
D 4N 14X 24
E 5O 15Y 25
F 6P 16Z 26
G 7Q 17
H 8R 18
I 9S 19
J 10T 20

 

Некоторые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 16118 может озна­чать «AFAR», может — «РАR», а может — «AFAAH». Даны че­ты­ре шифровки:

 

121

245

913

935

 

Только одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным способом. Най­ди­те её и расшифруйте. То, что получилось, за­пи­ши­те в ка­че­стве ответа.


Ответ:

8
Задание 8 № 609

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 7

b := 2

а := b*4 + a*3

b := 30 - a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 109

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 3 TO 8

    s = s + 6

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(3,9):

    s = s + 6

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 3 to 8 do

        s := s + 6;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 3 до 8

      s := s + 6

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 3; k <= 8; k++)

          s += 6;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 1021

Известная авиа­ком­па­ния за­но­си­ла дан­ные о ко­ли­че­стве уте­рян­но­го ба­га­жа за год в таб­ли­цу Lose. Всего были за­не­се­ны дан­ные за по­след­ние 10 лет ра­бо­ты ком­па­нии (Lose[1] — ко­ли­че­ство уте­рян­но­го ба­га­жа за пер­вый год работы, Lose[2] — за вто­рой год и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль

алг

нач

цел­таб Lose[1:10]

цел t, m

Lose[1] := 1; Lose[2] := 5

Lose[3] := 3; Lose[4] := 6

Lose[5] := 7; Lose[6] := 12

Lose[7] := 1; Lose[8] := 3

Lose[9] := 3; Lose[10] := 1

m := 0

нц для t от 1 до 10

если Lose[t] > 3 то

m := m + Lose[t]

все

кц

вывод m

кон

DIM Lose(10) AS INTEGER

DIM t,m AS INTEGER

Lose(1) = 1: Lose(2) = 5

Lose(3) = 3: Lose(4) = 6

Lose(5) = 7: Lose(6) = 12

Lose(7) = 1: Lose(8) = 3

Lose(9) = 3: Lose(10) = 1

m = 0

FOR t = 1 TO 10

IF Lose(t) > 3 THEN

m = m + Lose(t)

END IF

NEXT k

PRINT m

Var t, m: integer;

Lose: array[1..10] of integer;

Begin

Lose[1] := 1; Lose[2] := 5;

Lose[3] := 3; Lose[4] := 6;

Lose[5] := 7; Lose[6] := 12;

Lose[7] := 1; Lose[8] := 3;

Lose[9] := 3; Lose[10] := 1;

m := 0;

For t := 1 to 10 Do

If Lose[t] > 3 Then

Begin

m := m + Lose[t];

End;

Writeln(m);

End.


Ответ:

11
Задание 11 № 11

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 52

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Бакускорый61:24Курский
Балашовпассажирский17:51Павелецкий
Балашовпассажирский16:57Павелецкий
Балхашскорый78:45Казанский
Берлинскорый33:06Белорусский
Брестскорый14:47Белорусский
Брестскорый24:16Белорусский
Брестускоренный17:53Белорусский
Брестпассажирский15:45Белорусский
Брестпассажирский15:45Белорусский
Валуйкифирменный14:57Курский
Варнаскорый47:54Киевский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Категория по­ез­да = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Белорусский»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 313

Переведите дво­ич­ное число 1111001 в де­ся­тич­ную систему счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 515

У ис­пол­ни­те­ля Вы­чис­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. умножь на 3

2. вычти 5

 

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 3 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 5. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 8 числа 36, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 11221 — это ал­го­ритм умножь на 3, умножь на 3, вычти 5, вычти 5, умножь на 3, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 24.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 75

Файл раз­ме­ром 60 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 3072 бит в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 256 бит в секунду. В от­ве­те укажите одно число — размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 517

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то в на­ча­ло цепочки сим­во­лов добавляется сим­вол А, а если нечётна, то по­след­ний символ це­поч­ки удаляется. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП, а если ис­ход­ной была це­поч­ка УМ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка БФН.

Дана це­поч­ка символов ЛУВР. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 718

Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

А) obr.

Б) /

В) org

Г) ://

Д) doc

Е) rus.

Ж) https


Ответ:

18
Задание 18 № 1132

Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

 

КодЗапрос
АХоккей & Волейбол
БФутбол & Хок­кей & Волейбол
ВФутбол | Хок­кей | Волейбол
ГФутбол | (Хоккей & Волейбол)

Ответ:

19
Задание 19 № 400

В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли результаты те­сти­ро­ва­ния учащихся по гео­гра­фии и информатике. Вот пер­вые строки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикШколаГеографияИнформатика
2Лиштаев Евгений18179
3Будин Сергей26390
4Христич Анна66269
5Иванов Данила76374
6Глотова Анастасия45066
7Лещенко Владислав16050

 

 

В столб­це А ука­за­ны фамилия и имя учащегося; в столб­це В — номер школы учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по гео­гра­фии и информатике. По каж­до­му предмету можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 272 учащимся. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Чему равна сред­няя сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся школы № 7? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F4 таблицы.

2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили уче­ни­ки школы № 5? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F6 таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 816

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, длины от­рез­ков стены неизвестны. Стена со­сто­ит из двух вер­ти­каль­ных и со­еди­ня­ю­ще­го их го­ри­зон­таль­но­го от­рез­ков (отрезки стены рас­по­ло­же­ны "буквой П"). В го­ри­зон­таль­ном участ­ке есть ровно один проход, место и длина про­хо­да неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной над левым кон­цом го­ри­зон­таль­но­го от­рез­ка стены.

На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Робота

(Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные над го­ри­зон­таль­ным от­рез­ком стены спра­ва от прохода, и все клетки, рас­по­ло­жен­ные с внеш­ней сто­ро­ны от пра­во­го вер­ти­каль­но­го участ­ка стены. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться.

 

Алгоритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля, лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра прохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 6 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 2. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 — при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность).

Количество чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму всех чисел, крат­ных 6 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 2.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

12

24

22

72

11

0

84

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.