информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3693520

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
1
Задание 1 № 41

Статья, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 64 страницы, на каж­дой странице 40 строк, в каж­дой строке 40 символов. Опре­де­ли­те размер ста­тьи в ко­ди­ров­ке КОИ-8, в ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 8 битами.

 

1) 100 Кбайт

2) 1600 байт

3) 800 байт

4) 200 Кбайт


Ответ:

2
Задание 2 № 202

Для ка­ко­го из приведённых чисел ис­тин­но высказывание: (число <75) И НЕ (число чётное)?

 

1) 46

2) 53

3) 80

4) 99


Ответ:

3
Задание 3 № 1054

В таб­ли­це при­ве­де­на сто­и­мость пе­ре­во­зок между пятью же­лез­но­до­рож­ны­ми станциями, обо­зна­чен­ны­ми бук­ва­ми A, B, C, D и E. Ука­жи­те схему, со­от­вет­ству­ю­щую таблице.


Ответ:

4
Задание 4 № 385

Пользователь ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Школа. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, а потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге

 

С:\Катя\Информатика.

 

Каким может быть пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу?

 

1) С:\Школа\Катя\Информатика

2) С:\Школа

3) С:\Программирование\Школа

4) С:\Катя\Информатика\Школа


Ответ:

5
Задание 5 № 446

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
15432
2= (А1+ В1+1)/5= А1 - С1= D1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = 2*(А1 + B1)

2) = А1 - B1

3) = D1*2

4) = D1+C1


Ответ:

6
Задание 6 № 206

Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

 

Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 На­пра­во 60]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

 

1) правильный пятиугольник

2) правильный треугольник

3) правильный ше­сти­уголь­ник

4) незамкнутая ло­ма­ная линия


Ответ:

7
Задание 7 № 845

Ваня и Коля пе­ре­пи­сы­ва­ют­ся при по­мо­щи при­ду­ман­но­го шифра. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы приведён ниже.

 

ПРИВЕТ
@@@&@&&[email protected][email protected][email protected]@[email protected]

 

Расшифруйте сообщение, если известно, что в нём со­дер­жат­ся толь­ко буквы из пред­ло­жен­ной таблицы. Раз­де­ли­те­лей между ко­да­ми букв нет:

 

[email protected][email protected]@[email protected][email protected]@&&

 

Запишите в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное сообщение.


Ответ:

8
Задание 8 № 409

В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 0

b := 2

b := 2 + a + 4*b

a := b/2*a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 309

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 13 до 16

s := s + 14

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 13 TO 16

s = s + 14

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 13 to 16 do

s := s + 14;

writeln(s);

End.


Ответ:

10
Задание 10 № 754

Школьник делал ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту по физике, в ходе ко­то­рой из­ме­рил 10 раз силу тока и за­пи­сал по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра в таб­ли­цу Tok (Tok[1] — ре­зуль­тат пер­во­го измерения, Tok[2] — вто­ро­го и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

цел­таб Tok[1:10]

цел k, m

Tok[1] := 10; Tok[2] := 14

Tok[3] := 15; Tok[4] := 4

Tok[5] := 12; Tok[6] := 6

Tok[7] := 3; Tok[8] := 5

Tok[9] := 5; Tok[10] := 10

m := 22

нц для k от 1 до 10

если Tok[k] > 10 то

m := m - 1

все

кц

вывод m

кон

DIM Tok(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Tok(1)= 10: Tok(2)= 14

Tok(3)= 15: Tok(4) = 4

Tok(5)= 12: Tok(6)= 6

Tok(7)= 3: Tok(8)= 5

Tok(9)= 5: Tok(10)= 10

m = 22

FOR k = 1 TO 10

IF Tok(k) > 10 THEN

m = m - 1

END IF

NEXT k

PRINT m

Var k, m: integer;

Tok: array[1..10] of integer;

Begin

Tok[1] := 10; Tok[2] := 14;

Tok[3] := 15; Tok[4] := 4;

Tok[5] := 12; Tok[6] := 6;

Tok[7] := 3; Tok[8] := 5;

Tok[9] := 5; Tok[10] := 10;

m := 22;

For k := 1 to 10 Do

If Tok[k] > 10 Then

Begin

m := m - 1;

End;

Writeln(m);

End.


Ответ:

11
Задание 11 № 31

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 975

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования».

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Махачкаласкорый39.25Павелецкий
Махачкаласкорый53.53Курский
Мурманскскорый35.32Ленинградский
Мурманскскорый32.50Ленинградский
Мурманскпассажирский37.52Ленинградский
Мурманскпассажирский37.16Ленинградский
Назраньпассажирский40.23Павелецкий
Нальчикскорый34.55Казанский
Нерюнгрискорый125.41Казанский
Новосибирскскорый47.30Ярославский
Нижневартовскскорый52.33Казанский
Нижний Тагилфирменный31.36Ярославский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Категория по­ез­да = «скорый») И (Время в пути > 36.00)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 1147

Переведите число 147 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко нулей со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство зна­ча­щих нулей.


Ответ:

14
Задание 14 № 154

У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. раз­де­ли на 2

2. вычти 1

 

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 27 числа 3, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 12121 — это алгоритм: раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, вычти 1, раз­де­ли на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 30 в 3.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 135

Файл размером 120 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 3072 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 236

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то уда­ля­ет­ся первый сим­вол цепочки, а если нечётна, то в конец це­поч­ки добавляется сим­вол Т. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка НОГА, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПДБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ТОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка УПОУ.

Дана це­поч­ка символов КРОТ. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 1028

Доступ к файлу kassa.xls, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре magazin.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) kassa

Б) ://

В) /

Г) com

Д) http

Е) magazin.

Ж) .xls


Ответ:

18
Задание 18 № 379

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обозначения за­про­сов в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
Арассказы | по­ве­сти | Тол­стой | Чехов
Брассказы | повести
В рас­ска­зы & по­ве­сти
Г рас­ска­зы | по­ве­сти | Толстой

Ответ:

19
Задание 19 № 59

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCD
1округфамилияпредметбалл
2CУченик 1обществознание246
3ВУченик 2немецкий язык530
4ЮУченик 3русский язык576
5СВУченик 4обществознание304

 

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик; в столб­це В — фамилия; в столб­це С — любимый предмет; в столб­це D — тестовый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько уче­ни­ков в Северо-Западном окру­ге (СЗ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та рус­ский язык? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков За­пад­но­го окру­га (3)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 160

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В го­ри­зон­таль­ной стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной рядом с вер­ти­каль­ной сте­ной слева от её ниж­не­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но выше и ниже го­ри­зон­таль­ной стены. Про­ход дол­жен остать­ся незакрашенным. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму чисел, окан­чи­ва­ю­щих­ся на 4. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — сумму чисел, окан­чи­ва­ю­щих­ся на 4.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

3

14

25

24

38

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.