информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3483921

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 682

Главный ре­дак­тор жур­на­ла от­ре­дак­ти­ро­вал статью, и её объём умень­шил­ся на 4 страницы. Каж­дая стра­ни­ца со­дер­жит 32 строки, в каж­дой стро­ке 64 символа. Ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи до ре­дак­ти­ро­ва­ния был равен 1 Мбайт. Ста­тья пред­став­ле­на в ко­ди­ров­ке Unicode, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 байтами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём ста­тьи в Кбай­тах в этом ва­ри­ан­те пред­став­ле­ния Unicode после редактирования.

 

1) 504

2) 768

3) 1024

4) 1008


Ответ:

2
Задание 2 № 463

Для ка­ко­го из приведённых имён ложно высказывание:

 

НЕ (Первая буква согласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква гласная)?

 

 

1) Пимен

2) Кристина

3) Ирина

4) Александр


Ответ:

3
Задание 3 № 303

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 13

2) 12

3) 11

4) 10


Ответ:

4
Задание 4 № 748

Ученик ра­бо­тал с ка­та­ло­гом С:\Осень\Деревья\Клён. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Полив, потом ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх и после этого спу­стил­ся в ка­та­лог Уход. За­пи­ши­те пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся ученик.

 

1) С:\Осень\Деревья\Полив

2) С:\Осень\Уход

3) С:\Осень\Деревья\Уход

4) С:\Полив


Ответ:

5
Задание 5 № 346

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
11234
2= С1= А1 + В1= D1 - А1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = А1 + 2

2) = В1 + 2

3) = С1*3

4) = D1 + 2


Ответ:

6
Задание 6 № 326

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 3 paз

Сместиться на (−2, −1) Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (2,1) Конец

 

На какую одну ко­ман­ду можно за­ме­нить этот алгоритм, чтобы Чертёжник ока­зал­ся в той же точке, что и после вы­пол­не­ния алгоритма?

 

1) Сместиться на (−9, −6)

2) Сместиться на (6, 9)

3) Сместиться на (−6, −9)

4) Сместиться на (9, 6)


Ответ:

7
Задание 7 № 970

Разведчик пе­ре­дал в штаб радиограмму

 

• – – • • • – • • – – • • – • – –

 

В этой ра­дио­грам­ме со­дер­жит­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв, в ко­то­рой встре­ча­ют­ся толь­ко буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каж­дая буква за­ко­ди­ро­ва­на с по­мо­щью аз­бу­ки Морзе. Раз­де­ли­те­лей между ко­да­ми букв нет. За­пи­ши­те в от­ве­те пе­ре­дан­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Нуж­ный фраг­мент аз­бу­ки Морзе приведён ниже.

 

АДЖЛТ
• –– • •• – • •• • • –

Ответ:

8
Задание 8 № 248

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 4

b := 4

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 1040

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной u, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM u, i AS INTEGER

u = 26

FOR i = 1 TO 5

    u = u − i

NEXT i

PRINT u

u = 26

for i in range(1,6):

    u = u − i

print (u)

ПаскальАлгоритмический язык

var u, i: integer;

begin

    u := 26;

    for i := 1 to 5 do

        u := u − i;

    writeln(u);

end.

алг

нач

   цел u, i

   u := 26;

   нц для i от 1 до 5

      u := u − i

   кц

   вывод u

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int u = 26;

    for (int i = 1; i <= 5; i++)

         u = u − i;

    cout << u;

    return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 611

В таб­ли­це Tur хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве ребят, хо­див­ших в поход вме­сте с ту­ри­сти­че­ским клу­бом «Полянка». (Tur[1] — число ребят в 2001 году, Tur[2] — в 2002 году и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования:

 

БейсикPython

DIM Tur(11) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Tur(1) = 1: Tur(2) = 11

Tur(3) = 8: Tur(4) = 12

Tur(5) = 5: Tur(6) = 6

Tur(7) = 15: Tur(8) = 16

Tur(9) = 16: Tur(10) = 21

Tur(11) = 7

m = 0

FOR k = 1 TO 11

IF Tur(k) > 12 THEN

m = m + Tur(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Tur = [1, 11, 8, 12, 5, 6, 15, 16, 16, 21, 7]

m = 0

for k in range(11):

    if Tur[k] > 12:

        m = m + Tur[k]

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Tur: array[1..11] of integer;

Begin

 Tur[1]:=1; Tur[2]:=11;

 Tur[3]:=8; Tur[4]:=12;

 Tur[5]:=5; Tur[6]:=6;

 Tur[7]:=15; Tur[8]:=16;

 Tur[9]:=16; Tur[10]:=21;

 Tur[11]:=7;

 m := 0;

 for k := 1 to 11 do

    if Tur[k] > 12 then

     begin

        m := m + Tur[k];

     end;

writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Tur[1:11]

   цел k, m

   Tur[1] := 1

   Tur[2] := 11

   Tur[3] := 8

   Tur[4] := 12

   Tur[5] := 5

   Tur[6] := 6

   Tur[7] := 15

   Tur[8] := 16

   Tur[9] := 16

   Tur[10] := 21

   Tur[11] := 7

   m := 0

   нц для k от 1 до 11

       если Tur[k] > 12 то

           m := m + Tur[k]

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Tur[11] = {1, 11, 8, 12, 5, 6, 15, 16, 16, 21, 7};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 11; k++)

        if (Tur[k] > 12) m = m + Tur[k];

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 231

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 393

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­ле­ны све­де­ния о не­ко­то­рых стра­нах мира:

 

НазваниеЧасть света Форма правленияНаселение

(млн чел.)

МальтаЕвропаРеспублика0,4
ГрецияЕвропаРеспублика11,3
ТурцияАзияРеспублика72,5
ТаиландАзияМонархия67,4
ВеликобританияЕвропаМонархия62,0
МароккоАфрикаМонархия31,9
ЕгипетАфрикаРеспублика79,0
КубаАмерикаРеспублика11,2
МексикаАмерикаРеспублика108,3

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Форма прав­ле­ния = «Республика») И (Население < 100,0)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 674

Переведите число 305 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.


Ответ:

14
Задание 14 № 953

У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. умножь на 2

2. при­бавь 3

 

Первая из них умно­жа­ет число на 2, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 62, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

 

(Например, 21122 – это алгоритм:

прибавь 3

умножь на 2

умножь на 2

прибавь 3

прибавь 3,

который пре­об­ра­зу­ет число 2 в 26).

 

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 831

Файл раз­ме­ром 20 Мбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 140 секунд. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Мбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние за 1 ми­ну­ту 10 секунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Мбайтах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 96

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся последний сим­вол цепочки, а если чётна, то в се­ре­ди­ну цепочки до­бав­ля­ет­ся символ Б. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка СФВЛБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП.

Дана це­поч­ка символов БРА. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 17

Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) .txt

Б) ://

B) http

Г) circ

Д) /

Е) .org

Ж) slon


Ответ:

18
Задание 18 № 479

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Рас­по­ло­жи­те обозначения за­про­сов в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые найдёт по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
Амопсы
Б(мопсы & паспорт) & (родословная | пудели)
Вмопсы & пас­порт
Гмопсы | пу­де­ли

Ответ:

19
Задание 19 № 1173

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти продуктов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

АBCDE
1ПродуктЖиры, гБелки, гУглеводы, гКалорийность,

Ккал

2Арахис45,226,39,9552
3Арахис жареный522613,4626
4Горох отварной0,810,520,4130
5Горошек зелёный0,258,355

 

В столб­це A за­пи­сан продукт; в столб­це B — со­дер­жа­ние в нём жиров; в столб­це C — со­дер­жа­ние белков; в столб­це D — со­дер­жа­ние уг­ле­во­дов и в столб­це Е — ка­ло­рий­ность этого продукта. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 продуктам.

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколь­ко про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 10 г жиров и мень­ше 10 г углеводов? За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку H2 таблицы.

2. Ка­ко­ва сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем бел­ков менее 1 г? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 661

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит команду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой закрашивается клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды проверки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вместе с усло­ви­ем «если», име­ю­щим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд проверки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клетки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать несколько ко­манд проверки условий, при­ме­няя логические связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния последовательности ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать следующий алгоритм:

нц пока спра­ва свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, со­сто­я­щая из 5 по­сле­до­ва­тель­ных отрезков, рас­по­ло­жен­ных змейкой: вниз, вправо, вверх, вправо, вниз. Все от­рез­ки неизвестной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной слева от верх­не­го края пер­вой вертикальной стены. На ри­сун­ке указан один из воз­мож­ных способов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные левее пер­во­го и ниже вто­ро­го отрезков стены и ниже четвёртого и левее пя­то­го отрезков стены. Робот дол­жен закрасить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие данному условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен закрасить сле­ду­ю­щие клетки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии алгоритма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние алгоритма долж­но завершиться. Ко­неч­ное расположение Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм должен ре­шать задачу для лю­бо­го допустимого рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го расположения и раз­ме­ра проходов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го исполнителя или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те алгоритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти натуральных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 3 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 4. Про­грам­ма получает на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся числом 0 (0 — при­знак окончания ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30000. Про­грам­ма должна вы­ве­сти одно число: сумму всех на­ту­раль­ных чисел, крат­ных 3 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 4.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
16
24
56
22
54
0
78

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.