информатика
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3483863

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 181

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Я вас любил безмолвно, безнадежно, то робостью, то рев­но­стью томим.

 

1) 67 байт

2) 134 бит

3) 536 байт

4) 1072 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 663

Для ка­ко­го из приведённых на­зва­ний ложно высказывание:

 

НЕ (Количество букв чётное) ИЛИ (Первая буква согласная)?

 

 

1) Омск

2) Иваново

3) Москва

4) Кировск


Ответ:

3
Задание 3 № 624

Учитель Иван Пет­ро­вич живёт на стан­ции Антоновка, а ра­бо­та­ет на стан­ции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, он дол­жен ехать по самой ко­рот­кой дороге. Про­ана­ли­зи­руй­те таблицу и ука­жи­те длину крат­чай­ше­го пути от стан­ции Антоновка до стан­ции Дружба:

 

 

1) 6

2) 2

3) 8

4) 4


Ответ:

4
Задание 4 № 1075

Пользователь работал с файлом C:\Document\Seminar\Math\lesson.htm. Затем он поднялся на один уровень вверх, создал там каталог Info, в нём создал ещё один каталог Form и переместил в него файл lesson.htm. Каким стало полное имя этого файла после перемещения?

 

1) C:\Document\Math\Form\lesson.htm

2) C:\Seminar\Math\Form\lesson.htm

3) C:\Document\Info\Form\lesson.htm

4) C:\Document\Seminar\Info\Form\lesson.htm


Ответ:

5
Задание 5 № 706

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
13425
2=D1-1=A1+B1=С1+D1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1-А1

2) =В1/C1

3) =D1-C1+1

4) =B1*4


Ответ:

6
Задание 6 № 1239

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные — уменьшается. Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, –3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 Команда3

повторится k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 2 раз

Сместиться на (–3, –4) Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1, –2)

Конец

Какую един­ствен­ную ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сме­стить­ся на (2, –6)

2) Сме­стить­ся на (–6, 2)

3) Сме­стить­ся на (6, –2)

4) Сме­стить­ся на (–2, 6)


Ответ:

7
Задание 7 № 327

Ваня шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без пробелов). Но­ме­ра букв даны в таблице:

 

А 1Й 11У 21Э 31
Б 2К 12Ф 22Ю 32
В 3Л 13Х 23Я 33
Г 4М 14Ц 24
Д 5Н 15Ч 25
Е 6О 16Ш 26
Ё 7П 17Щ 27
Ж 8Р 18Ъ 28
З 9С 19Ы 29
И 10Т 20Ь 30

 

Некоторые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не­сколь­ки­ми способами. Например, 311333 может озна­чать «ВАЛЯ», может — «ЭЛЯ», а может — «ВААВВВ». Даны че­ты­ре шифровки:

 

3135420

2102030

1331320

2033510

 

Только одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным способом. Най­ди­те её и расшифруйте. По­лу­чив­ше­е­ся слово за­пи­ши­те в ка­че­стве ответа.


Ответ:

8
Задание 8 № 649

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 2

b := 20

а := b + a/2

b := 24 - a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Ответ:

9
Задание 9 № 928

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной t, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM t, i AS INTEGER

t = 1

FOR i = 1 TO 4

    t = t * i

NEXT i

PRINT t

t = 1

for i in range(1,5):

    t = t * i

print (t)

ПаскальАлгоритмический язык

var t, i: integer;

begin

    t := 1;

    for i := 1 to 4 do

        t := t * i;

    writeln(t);

end.

алг

нач

   цел t, i

   t := 1;

   нц для i от 1 до 4

      t := t * i

   кц

   вывод t

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int t = 1;

    for (int i = 1; i <= 4; i++)

         t = t * i;

    cout << t;

    return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 170

В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве голосов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство голосов, по­дан­ных за пер­во­го исполнителя, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 56: Dat(2) = 70

Dat(3) = 20: Dat(4) = 41

Dat(5) = 14: Dat(6) = 22

Dat(7) = 30: Dat(8) = 12

Dat(9) = 65: Dat(10) = 35

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) < 35 THEN

m = m + 1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [56, 70, 20, 41, 14, 22, 30, 12, 65, 35]

m = 0

for k in range(10):

    if Dat[k] < 35:

        m = m + 1

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 56; Dat[2] := 70;

   Dat[3] := 20; Dat[4] := 41;

   Dat[5] := 14; Dat[6] := 22;

   Dat[7] := 30; Dat[8] := 12;

   Dat[9] := 65; Dat[10] := 35;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] < 35 then

       begin

          m := m + 1;

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 56

   Dat[2] := 70

   Dat[3] := 20

   Dat[4] := 41

   Dat[5] := 14

   Dat[6] := 22

   Dat[7] := 30

   Dat[8] := 12

   Dat[9] := 65

   Dat[10] := 35

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] < 35 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {56, 70, 20, 41, 14, 22, 30, 12, 65, 35};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] < 35) m = m + 1;

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 692

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт G?


Ответ:

12
Задание 12 № 132

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Бакускорый61:24Курский
Балашовпассажирский17:51Павелецкий
Балашовпассажирский16:57Павелецкий
Балхашскорый78:45Казанский
Берлинскорый33:06Белорусский
Брестскорый14:47Белорусский
Брестскорый24:16Белорусский
Брестускоренный17:53Белорусcкий
Брестпассажирский15:45Белорусский
Брестпассажирский15:45Белорусский
Валуйкифирменный14:57Курский
Варнаскорый47:54Киевский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Категория по­ез­да = «пассажирский») ИЛИ (Вокзал = «Белорусский»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 73

Переведите дво­ич­ное число 1110011 в де­ся­тич­ную систему счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 1168

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. возведи в квадрат

2. вычти 3

 

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — вычитает из числа 3. Составьте алгоритм получения из числа 14 числа 58, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21221 — это алгоритм

вычти 3

возведи в квадрат

вычти 3

вычти 3

возведи в квадрат,

который преобразует число 7 в 100.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 1066

Файл раз­ме­ром 16 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 2048 бит в секунду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 512 бит в секунду.

В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 1150

Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа — сумма четных цифр и сумма нечетных цифр заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 2177. Сумма четных цифр — 2, сумма нечетных цифр — 15. Результат: 152.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.

 

194 1913 1420 1118 1212 205 420 294 55

 

В ответе запишите только количество чисел.


Ответ:

17
Задание 17 № 833

Доступ к файлу moscow.jpg, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре city.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) .ru

Б) http

В) /

Г) .jpg

Д) moscow

Е) ://

Ж) city


Ответ:

18
Задание 18 № 1049

Приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. За­пи­ши­те в таб­ли­цу коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убы­ва­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской опе­ра­ции «И» — сим­вол «&».

 

КодЗапрос
А(Париж & Москва) | Прага
БПариж | Москва | Прага
В(Париж |Москва) & Прага
ГПариж & Москва & Прага

Ответ:

19
Задание 19 № 620

В мос­ков­ской Библиотеке имени Не­кра­со­ва в элек­трон­ной таблице хра­нит­ся список по­этов Серебряного века. Ниже при­ве­де­ны первые пять строк таблицы:

 

ABCDE
1ФамилияИмяОтчествоГод рожденияГод смерти
2АгаповБорисНиколаевич18991973
3АгнивцевНиколайЯковлевич18881932
4АдамовичГеоргийВикторович18921972
5АксёновИванАлександрович18841935
6АмариМихаилОсипович18821945

 

Каждая стро­ка таблицы со­дер­жит запись об одном поэте. В столб­це А за­пи­са­на фамилия, в столб­це В — имя, в столб­це С — отчество, в столб­це D — год рождения, в столб­це Е — год смерти. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 150 по­этам Серебряного века в ал­фа­вит­ном порядке.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Определите ко­ли­че­ство поэтов, ро­див­ших­ся в 1888 году. Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Определите в процентах, сколь­ко поэтов, умер­ших позже 1930 года, но­си­ли имя Иван. Ответ на этот во­прос с точ­но­стью не менее 2 зна­ков после за­пя­той запишите в ячей­ку НЗ таблицы.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 641

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит команду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой закрашивается клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды проверки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вместе с усло­ви­ем «если», име­ю­щим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд проверки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клетки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать несколько ко­манд проверки условий, при­ме­няя логические связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния последовательности ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать следующий алгоритм:

нц пока спра­ва свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, со­сто­я­щая из 5 по­сле­до­ва­тель­ных отрезков, рас­по­ло­жен­ных змейкой: вправо, вниз, влево, вниз, вправо, все от­рез­ки неизвестной длины. Робот на­хо­дит­ся в самой левой клет­ке непосредственно под верх­ней горизонтальной стеной. На ри­сун­ке указан один из воз­мож­ных способов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные ниже пер­во­го и левее вто­ро­го отрезков стены и левее четвёртого и ниже пя­то­го отрезков стены. Робот дол­жен закрасить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие данному условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен закрасить сле­ду­ю­щие клетки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии алгоритма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние алгоритма долж­но завершиться. Ко­неч­ное расположение Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм должен ре­шать задачу для лю­бо­го допустимого рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го расположения и раз­ме­ра проходов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го исполнителя или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те алгоритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти натуральных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 8 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 6. Про­грам­ма получает на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся числом 0 (0 — признак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30000. Про­грам­ма должна вы­ве­сти одно число: сумму всех на­ту­раль­ных чисел, крат­ных 8 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 6.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
16
24
56
22
12
0
72

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.