СДАМ ГИА






Вариант № 3383089

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
1
Задание 1 № 462

Монография, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 1024 страницы, на каж­дой странице 56 строк, в каж­дой строке 64 символа. Для ко­ди­ро­ва­ния символов ис­поль­зу­ет­ся кодировка Unicode, при ко­то­рой каждый сим­вол кодируется 16 битами. Опре­де­ли­те информационный объём монографии.

 

1) 1 байт

2) 3 Кбайта

3) 5 Кбайт

4) 7 Мбайт


Ответ:

2
Задание 2 № 1013

Для какой из пе­ре­чис­лен­ных ниже фа­ми­лий рус­ских пи­са­те­лей и по­этов ис­тин­но высказывание:

НЕ (количество глас­ных букв чётно) И НЕ (первая буква согласная)?

 

1) Есе­нин

2) Одо­ев­ский

3) Тол­стой

4) Фет


Ответ:

3
Задание 3 № 861

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и C (при условии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным дорогам).

 

1) 6

2) 7

3) 8

4) 9


Ответ:

4
Задание 4 № 545

Ваня Сидоров, ра­бо­тая над про­ек­том по геометрии, со­здал сле­ду­ю­щие файлы:

 

D:\Геометрия\Проект\Графики.bmp

D:\Учёба\Работа\Основа.doc

D:\Учёба\Работа\Замечания.doc

D:\Геометрия\Проект\Диаграммы.bmp

D:\Геометрия\Проект\ Функции.doc

 

Укажите пол­ное имя папки, ко­то­рая оста­нет­ся пу­стой при уда­ле­нии всех фай­лов с рас­ши­ре­ни­ем .doc. Считайте, что дру­гих фай­лов и папок на диске D нет.

 

1) Проект

2) D:\Учёба

3) D:\Учёба\Работа

4) D:\Геометрия\Проект


Ответ:

5
Задание 5 № 566

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
16418
2=D1-C1=С1+А1=В1/2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке B2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1-A1

2) =А1*2

3) =В1+С1

4) =D1-C1


Ответ:

6
Задание 6 № 206

Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

 

Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 На­пра­во 60]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

 

1) правильный пятиугольник

2) правильный треугольник

3) правильный ше­сти­уголь­ник

4) незамкнутая ло­ма­ная линия


Ответ:

7
Задание 7 № 688

Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

АБВГДЕЖ
101011210212222120

 

Определите, сколь­ко букв со­дер­жит сообщение:

 

101212210102.

 


Ответ:

8
Задание 8 № 308

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 8

b := 3

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 690

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

цел s, n

s := 2

нц для n от 2 до 5

s := s + n*2

кц

вывод s

кон

DNM n, s AS INTEGER

s = 2

FOR n = 2 TO 5

s = s + n*2

NEXT n

PRNNT s

Var s, n: integer;

Begin

s := 2;

For n := 2 to 5 do

s := s + n*2;

Writeln(s);

End.


Ответ:

10
Задание 10 № 150

В таб­ли­це Dat пред­став­ле­ны дан­ные о ко­ли­че­стве голосов, по­дан­ных за 10 ис­пол­ни­те­лей на­род­ных песен (Dat[1] — ко­ли­че­ство голосов, по­дан­ных за пер­во­го исполнителя, Dat[2] — за вто­ро­го и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел к, m

Dat[1] := 56

Dat[2] := 70

Dat[3] := 20

Dat[4] := 41

Dat[5] := 14

Dat[6] := 22

Dat[7] := 30

Dat[8] := 12

Dat[9] := 65

Dat[10] := 35

m := 0

нц для к от 1 до 10

если Dat[к] > 25 то

m : = m+1

все

КЦ

вывод m

КОН

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 56: Dat(2) = 70

Dat(3) = 20: Dat(4) = 41

Dat(5) = 14: Dat(6) = 22

Dat(7) = 30: Dat(8) = 12

Dat(9) = 65: Dat(10) = 35

m = 0

FOR k := 1 TO 10

IF Dat(k) > 25 THEN

m =m+1

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Var k, m: integer;

Dat: array[1...10] of integer;

Begin

Dat[1] := 56; Dat[2] := 70;

Dat[3] := 20; Dat[4] := 41;

Dat[5] := 14; Dat[6] := 22;

Dat[7] := 30; Dat[8] := 12;

Dat[9] := 65; Dat[10] := 35;

m := 0;

for k := 1 to 10 do

if Dat[k] > 25 then

begin

m := m+1

end;

writeln(m);

End.


Ответ:

11
Задание 11 № 612

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт F?


Ответ:

12
Задание 12 № 1265

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных о погоде.

 

ДатаТемператураДавлениеВетерОсадки
01.05.2010177549нет
02.05.20101675211нет
03.05.20101474915нет
04.05.20101474717дождь
05.05.20101574514дождь
06.05.20101375013дождь
07.05.2010127518нет
08.05.2010157495нет

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Температура (°С) > 15 ) ИЛИ (Давление (мм рт. ст.) > 747)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число – ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 554

Переведите число 10101001 из дво­ич­ной системы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную систему счисления. В от­ве­те напишите по­лу­чен­ное число.


Ответ:

14
Задание 14 № 1247

У ис­пол­ни­те­ля Вы­чис­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

1. умножь на 3

2. вычти 1

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 3 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 1.

Составьте ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 23, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

(Например, 12212 – это алгоритм

умножь на 3

вычти 1

вычти 1

умножь на 3

вычти 1,

который пре­об­ра­зу­ет число 3 в число 20.)

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 496

Файл раз­ме­ром 4096 байт передаётся через не­ко­то­рое соединение со ско­ро­стью 512 бит в секунду. Опре­де­ли­те размер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое соединение со ско­ро­стью 2048 бит в секунду. В от­ве­те укажите одно число — раз­мер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы измерения пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 417

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то в на­ча­ло цепочки сим­во­лов добавляется цифра 1, а если нечётна, то сред­ний символ це­поч­ки удаляется. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая цифра за­ме­ня­ет­ся следующей за ней циф­рой (1 — на 2, 2 — на 3 и т. д., а 9 — на 0). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка 2ВМ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка , а если ис­ход­ной была це­поч­ка П9, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка 2П0.

Дана це­поч­ка символов ГИА13. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)?


Ответ:

17
Задание 17 № 498

На месте пре­ступ­ле­ния были об­на­ру­же­ны четыре об­рыв­ка бумаги. След­ствие установило, что на них за­пи­са­ны фрагменты од­но­го IP-адреса. Кри­ми­на­ли­сты обозначили эти фраг­мен­ты буквами А, Б, В и Г:

 

2.1222.305.121
АБВГ

 

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.


Ответ:

18
Задание 18 № 619

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АТурция & До­ми­ни­ка­на & Анапа
Б(Турция | Анапа) & Доминикана
ВТурция | До­ми­ни­ка­на | Анапа
ГТурция | Анапа

Ответ:

19
Задание 19 № 540

В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли результаты те­сти­ро­ва­ния учащихся по фи­зи­ке и информатике. Вот пер­вые строки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикОкругФизикаИнформатика
2Брусов АнатолийЗападный1812
3Васильев АлександрВосточный5666
4Ермишин РоманСеверный4449
5Моникашвили ЭдуардЦентральный6578
6Круглов НикитаЦентральный5767
7Титова АнастасияСеверный5463

 

 

В столб­це А ука­за­ны фамилия и имя учащегося; в столб­це В — округ учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по фи­зи­ке и информатике. По каж­до­му предмету можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 266 учащимся. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Чему равна наи­мень­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся Северного округа? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку G2 таблицы.

2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили ученики, по­лу­чив­шие по ин­фор­ма­ти­ке не менее 65 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку G4 таблицы.

 

Примечание.

При ре­ше­нии допускается ис­поль­зо­ва­ние любых воз­мож­но­стей электронных таблиц. До­пус­ка­ют­ся вычисления при по­мо­щи ручки и бумаги. Ис­поль­зо­ва­ние калькуляторов не допускается.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 836

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, длины от­рез­ков стены неизвестны. Стена со­сто­ит из двух вер­ти­каль­ных и со­еди­ня­ю­ще­го их го­ри­зон­таль­но­го от­рез­ков (отрезки стены рас­по­ло­же­ны "буквой П"). В го­ри­зон­таль­ном участ­ке есть ровно один проход, место и длина про­хо­да неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной над пра­вым кон­цом го­ри­зон­таль­но­го от­рез­ка стены.

На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Робота

(Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные над го­ри­зон­таль­ным от­рез­ком стены слева от прохода, и все клетки, рас­по­ло­жен­ные с внеш­ней сто­ро­ны от ле­во­го вер­ти­каль­но­го участ­ка стены. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию.

Например, для приведённого спра­ва ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 

 

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться.

 

Алгоритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля, лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра прохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 4 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 8. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 – при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму всех чисел, крат­ных 4 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 8.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

8

22

16

28

18

0

36

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!