СДАМ ГИА






Вариант № 3383084

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
1
Задание 1 № 817

В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке. Любишь ка­тать­ся — люби и са­ноч­ки возить!

 

1) 40 байт

2) 80 бит

3) 320 бит

4) 640 бит


Ответ:

2
Задание 2 № 941

Для ка­ко­го из приведённых чисел ис­тин­но высказывание: НЕ (число < 20) И (число нечётное)?

 

1) 8

2) 15

3) 21

4) 36


Ответ:

3
Задание 3 № 882

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и D. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8


Ответ:

4
Задание 4 № 967

В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Хризантема.doc, имев­ший пол­ное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Ноябрь и файл Хризантема.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после перемещения.

 

1) D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc

2) D:\Ноябрь\Хризантема.doc

3) D:\2013\Осень\Хризантема.doc

4) D:\2013\Ноябрь\Хризантема.doc


Ответ:

5
Задание 5 № 769

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
13218
2=A1+C1=D1-B1=B1*2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =(A1-C1)/2

2) =C1*2

3) =A1*B1+2

4) =D1/2


Ответ:

6
Задание 6 № 6

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние соответствующей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сместиться на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния следующий алгоритм:

Повтори 2 раз

Команда1 Сме­стить­ся на (3, 2) Сме­стить­ся на (2, 1) Конец

Сместиться на (−6, −4)

 

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вместо ко­ман­ды Команда1?

 

1) Сместиться на (−2, −1)

2) Сместиться на (1, 1)

3) Сместиться на (−4, −2)

4) Сместиться на (2, 1)


Ответ:

7
Задание 7 № 348

Вася шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без пробелов). Но­ме­ра букв даны в таблице:

 

А 1Й 11У 21Э 31
Б 2К 12Ф 22Ю 32
В 3Л 13Х 23Я 33
Г 4М 14Ц 24
Д 5Н 15Ч 25
Е 6О 16Ш 26
Ё 7П 17Щ 27
Ж 8Р 18Ъ 28
З 9С 19Ы 29
И 10Т 20Ь 30

 

Некоторые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не­сколь­ки­ми способами. Например, 12112 может озна­чать «АБАК», может — «КАК», а может — «АБААБ». Даны че­ты­ре шифровки:

 

20335

21120

31321

51201

 

Только одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным способом. Най­ди­те её и расшифруйте. То, что получилось, за­пи­ши­те в ка­че­стве ответа.


Ответ:

8
Задание 8 № 689

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

b := 4

a := -3

b := 7 - 2*a - b

a := b/3 - a

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 129

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль
алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 5 до 9

s := s + 8

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 5 TO 9

s = s + 8

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 5 to 9 do

s := s + 8;

writeln(s);

End.


Ответ:

10
Задание 10 № 1263

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве уче­ни­ков в клас­сах (Dat[1] – ко­ли­че­ство уче­ни­ков в пер­вом классе, Dat[2] – во вто­ром и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический языкБейсикПаскаль

алг

нач

    целтаб Dat[1:11]

    цел k, m

    Dat[1] := 20; Dat[2] := 25

    Dat[3] := 19; Dat[4] := 25

    Dat[5] := 26; Dat[6] := 22

    Dat[7] := 24; Dat[8] := 28

    Dat[9] := 26; Dat[10] := 21

    Dat[11] := 27

    m := 0

    нц для k от 1 до 11

        если Dat[k] < 25 то

            m := m + 1

        все

    кц

    вывод m

кон

DIM Dat(11) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 20: Dat(2) = 25

Dat(3) = 19: Dat(4) = 25

Dat(5) = 26: Dat(6) = 22

Dat(7) = 24: Dat(8) = 28

Dat(9) = 26: Dat(10) = 21

Dat(11) = 27

m = 0

FOR k = 1 TO 11

IF Dat(k) < 25 THEN

m = m + 1

END IF

NEXT k

PRINT m

Var k, m: integer;

    Dat: array[1..11] of integer;

Begin

    Dat[1] := 20; Dat[2] := 25;

    Dat[3] := 19; Dat[4] := 25;

    Dat[5] := 26; Dat[6] := 22;

    Dat[7] := 24; Dat[8] := 28;

    Dat[9] := 26; Dat[10] := 21;

    Dat[11] := 27;

    m := 0;

    for k := 1 to 11 do

        if Dat[k] < 25 then

            begin

                m := m + 1

            end;

        writeln(m)

End.


Ответ:

11
Задание 11 № 692

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема соединений, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт G?


Ответ:

12
Задание 12 № 1023

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Товары».

 

ТоварКол-во (кг)Стоимость (1 кг)Упаковка
Макароны1150Есть
Мясо20200Нет
Хлеб630Есть
Соль3020Есть
Масло1560Есть
Конфеты11100Есть
Вафли4150Есть
Сахар3070Нет

 

Сколько то­ва­ров в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Стоимость(1 кг) > 60) И (Упаковка = «Есть»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство товаров.


Ответ:

13
Задание 13 № 514

Переведите число А2 из шест­на­дца­те­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 1085

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. воз­ве­ди в квадрат

2. при­бавь 3

 

Первая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую степень, вто­рая при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 55, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

(Например, 22122 – это алгоритм:

прибавь 3

прибавь 3

возведи в квадрат

прибавь 3

прибавь 3,

который пре­об­ра­зу­ет число 2 в число 70.)

 

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 1046

Файл раз­ме­ром 3 Мбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 5 минут. Опре­де­ли­те время (в минутах), за ко­то­рое можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 6144 Кбайт. В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство минут. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 1087

Автомат по­лу­ча­ет на вход пя­ти­знач­ное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа — сумма первой, тре­тьей и пятой цифр и сумма вто­рой и четвёртой цифр за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния (без разделителей).

 

Пример. Ис­ход­ное число: 15177. По­раз­ряд­ные суммы: 9, 12. Результат: 912.

 

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел может по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

30 1528 116 1519 2019 1920 1915 316 2815

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.


Ответ:

17
Задание 17 № 538

Костя за­пи­сал IP-адрес школь­но­го сервера на лист­ке бумаги и по­ло­жил его в кар­ман куртки. Ко­сти­на мама слу­чай­но постирала курт­ку вместе с запиской. После стир­ки Костя об­на­ру­жил в кар­ма­не четыре об­рыв­ка с фраг­мен­та­ми IP-адреса. Эти фраг­мен­ты обозначены бук­ва­ми А, Б, В и Г:

 

.333.2323.2023
АБВГ

 

Восстановите IP-адрес. В от­ве­те укажите по­сле­до­ва­тель­ность букв, обо­зна­ча­ю­щих фрагменты, в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем IP-адресу.


Ответ:

18
Задание 18 № 18

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АЛебедь | Рак | Щука
БЛебедь & Рак
ВЛебедь & Рак & Щука
ГЛебедь | Рак

Ответ:

19
Задание 19 № 540

В элек­трон­ную таблицу за­нес­ли результаты те­сти­ро­ва­ния учащихся по фи­зи­ке и информатике. Вот пер­вые строки по­лу­чив­шей­ся таблицы:

 

ABCD
1УченикОкругФизикаИнформатика
2Брусов АнатолийЗападный1812
3Васильев АлександрВосточный5666
4Ермишин РоманСеверный4449
5Моникашвили ЭдуардЦентральный6578
6Круглов НикитаЦентральный5767
7Титова АнастасияСеверный5463

 

 

В столб­це А ука­за­ны фамилия и имя учащегося; в столб­це В — округ учащегося; в столб­цах С, D — баллы, полученные, соответственно, по фи­зи­ке и информатике. По каж­до­му предмету можно было на­брать от 0 до 100 баллов. Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 266 учащимся. По­ря­док записей в таб­ли­це произвольный.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной электронной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат организаторы экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Чему равна наи­мень­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся Северного округа? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку G2 таблицы.

2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили ученики, по­лу­чив­шие по ин­фор­ма­ти­ке не менее 65 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку G4 таблицы.

 

Примечание.

При ре­ше­нии допускается ис­поль­зо­ва­ние любых воз­мож­но­стей электронных таблиц. До­пус­ка­ют­ся вычисления при по­мо­щи ручки и бумаги. Ис­поль­зо­ва­ние калькуляторов не допускается.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 381

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вер­ти­каль­ная стена. Длина стены неизвестна. От ниж­не­го конца стены впра­во от­хо­дит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной над пра­вым краем го­ри­зон­таль­ной стены. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные пра­вее вер­ти­каль­ной стены, выше го­ри­зон­таль­ной стены и при­мы­ка­ю­щие к ним. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите про­грам­му для ре­ше­ния сле­ду­ю­щей задачи. Ка­ме­ра на­блю­де­ния ре­ги­стри­ру­ет в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жи­ме ско­рость про­ез­жа­ю­щих мимо неё автомобилей, округ­ляя зна­че­ния ско­ро­сти до целых чисел. Не­об­хо­ди­мо опре­де­лить ми­ни­маль­ную за­ре­ги­стри­ро­ван­ную ско­рость автомобиля. Если ско­рость хотя бы од­но­го ав­то­мо­би­ля была боль­ше 80 км/ч, вы­ве­ди­те «YES», иначе вы­ве­ди­те «NO».

Программа по­лу­ча­ет на вход число про­ехав­ших ав­то­мо­би­лей N (1 ≤ N ≤ 30), затем ука­зы­ва­ют­ся их скорости. Зна­че­ние ско­ро­сти не может быть мень­ше 1 и боль­ше 300.Программа долж­на сна­ча­ла вы­ве­сти ми­ни­маль­ную скорость, затем YES или NO.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
4
74
69
63
96
63
YES

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!