СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2821727

Диагностическая работа №7. Подготовка к ОГЭ. 12.2017 Срок выполнения: До 20.12.2017 включительно

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Вариант составлен по шаблону 2821727.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
1
Задание 1 № 522

Монография, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 2048 страниц, на каж­дой стра­ни­це 48 строк, в каж­дой стро­ке 72 символа. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка Unicode, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём монографии.

 

1) 1 байт

2) 5,2 Кбайта

3) 10,3 Кбайта

4) 13,5 Мбайта


Ответ:

2
Задание 2 № 162

Для ка­ко­го из приведённых чисел ис­тин­но высказывание: (число < 100) И НЕ (число чётное)?

 

1) 156

2) 105

3) 23

4) 10


Ответ:

3
Задание 3 № 323

Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице:

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 9

2) 11

3) 13

4) 15


Ответ:

4
Задание 4 № 685

В ка­та­ло­ге С:\Красная_книга\Россия хра­нил­ся файл Растения_степей.doc. Пользователь, на­хо­див­ший­ся в этом каталоге, под­нял­ся на один уро­вень вверх, со­здал каталог Евразия и пе­ре­ме­стил в со­здан­ный под­ка­та­лог папку Россия вме­сте со всем содержимым. Ка­ко­во стало пол­ное имя файла Растения степей.doc после перемещения?

 

1) С:\Красная_книга\Евразия\Россия

2) С:\Евразия\Россия\Растения степей.doc

3) С \Красная_книга\Растения_степей.doc

4) С:\Красная_книга\Евразия\Россия\Растения_степей.doc


Ответ:

5
Задание 5 № 1056

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы.

 

ABCD
14231
2=C1–D1=B1–1=A1–B1

 

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже фор­мул долж­на быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =A1–2

2) =A1–1

3) =С1+D1

4) =В1–D1


Ответ:

6
Задание 6 № 770

Исполнитель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, разделённому на клетки. Раз­мер поля 8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся числами, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся буквами. Му­ра­вей может вы­пол­нять ко­ман­ды движения:

 

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

 

(где N — целое число от 1 до 7), пе­ре­ме­ща­ю­щие ис­пол­ни­те­ля на N кле­ток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

 

Запись

 

По­вто­ри k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

кц

 

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз. Если на пути Му­ра­вья встре­ча­ет­ся кубик, то он пе­ре­ме­ща­ет его по ходу движения. Пусть, например, кубик на­хо­дит­ся в клет­ке Е5, а муравей — в клет­ке Ж4. Если Му­ра­вей вы­пол­нит ко­ман­ды влево 1 вверх 2, то сам он ока­жет­ся в клет­ке Е6, а кубик — в клет­ке Е7.

 

 

Пусть Му­ра­вей и кубик рас­по­ло­же­ны так, как ука­за­но на рисунке. Му­ра­вью был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

повтори 2 раз

вверх 1 влево 2 вниз 1

кц

 

В какой клет­ке ока­жет­ся кубик после вы­пол­не­ния этого алгоритма?

 

1) Б5

2) В5

3) А5

4) Б4


Ответ:

7
Задание 7 № 708

Разведчик пе­ре­дал в штаб радиограмму

 

•––•••–••––••–•––

 

В этой ра­дио­грам­ме со­дер­жит­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв, в ко­то­рой встре­ча­ют­ся толь­ко буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каж­дая буква за­ко­ди­ро­ва­на с по­мо­щью аз­бу­ки Морзе. Раз­де­ли­те­лей между ко­да­ми букв нет. За­пи­ши­те в от­ве­те пе­ре­дан­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Нуж­ный фраг­мент аз­бу­ки Морзе приведён ниже:

 


Ответ:

8
Задание 8 № 168

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 6

b := 1

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 149

Запишите зна­че­ние переменной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те работы сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 6 TO 10

    s = s + 10

NEXT k

PRINT s

s = 0

for k in range(6,11):

    s = s + 10

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 6 to 10 do

        s := s + 10;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 6 до 10

      s := s + 10

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 0;

     for (int k = 6; k <= 10; k++)

          s += 10;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 671

В таб­ли­це Ves хра­нят­ся дан­ные о весе в ки­ло­грам­мах по груп­пе уча­щих­ся спор­тив­ной школы (Ves[1] — вес пер­во­го учащегося, Ves[2] — вес вто­ро­го уча­ще­го­ся и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на пяти ал­го­рит­ми­че­ских языках:

 

БейсикPython

DIM Ves(14) AS INTEGER

DIM i, n AS INTEGER

Ves(1) = 25: Ves(2) = 21

Ves(3) = 23: Ves(4) = 28

Ves(5) = 30: Ves(6) = 25

Ves(7) = 31: Ves(8) = 28

Ves(9) = 25: Ves(10) = 28

Ves(11) = 30: Ves(12) = 27

Ves(13) = 26: Ves(14) = 24

n = Ves(1)

FOR i = 1 TO 14

IF Ves(i) < n THEN

n = Ves(i)

ENDIF

NEXT i

PRINT n

Ves = [25, 21, 23, 28, 30, 25, 31, 28, 25, 28, 30, 27, 26, 24]

n = Ves[0]

for i in range(14):

    if Ves[i] < n:

        n = Ves[i]

print (n)

ПаскальАлгоритмический язык

Var i, n: integer;

Ves: array[1..14] of integer;

Begin

 Ves[1] := 25; Ves[2] := 21;

 Ves[3] := 23; Ves[4] := 28;

 Ves[5] := 30; Ves[6] := 25;

 Ves[7] := 31; Ves[8] := 28;

 Ves[9] := 25; Ves[10] := 28;

 Ves[11] := 30; Ves[12] := 27;

 Ves[13] := 26; Ves[14] := 24;

 n := Ves[1];

 for i := 1 to 14 do

    if Ves[i] < n then

     begin

        n := Ves[i];

     end;

writeln(n);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Ves[1:14]

   цел i, n

   Ves[1] := 25

   Ves[2] := 21

   Ves[3] := 23

   Ves[4] := 28

   Ves[5] := 30

   Ves[6] := 25

   Ves[7] := 31

   Ves[8] := 28

   Ves[9] := 25

   Ves[10] := 28

   Ves[11] := 30

   Ves[12] := 27

   Ves[13] := 26

   Ves[14] := 24

   n := Ves[1]

   нц для i от 1 до 14

       если Ves[i] < n то

           n := Ves[i]

       все

   кц

   вывод n

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Ves[14] = {25, 21, 23, 28, 30, 25, 31, 28, 25, 28, 30, 27, 26, 24};

    int n = Ves[0];

    for (int i = 0; i < 14; i++)

        if (Ves[i] < n) n = Ves[i];

    cout << n;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 1264

На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город Л?


Ответ:

12
Задание 12 № 1106

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных о реках мира.

 

Название рекиЧасть светаПротяжённость (км)Площадь бас­сей­на (тыс. км2)
ЛенаАзия43202418
ВолгаЕвропа36901380
ИндигиркаАзия1790360
ТерекЕвропа62644
НеваЕвропа74282
НигерАфрика41602092
ИндАзия3180980
ЛуараЕвропа1020115

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Часть света = «Азия») ИЛИ (Протяжённость > 4000)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 193

Переведите число 121 из де­ся­тич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в дво­ич­ную си­сте­му счисления. Сколь­ко еди­ниц со­дер­жит по­лу­чен­ное число? В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство единиц.


Ответ:

14
Задание 14 № 375

У ис­пол­ни­те­ля Вы­чис­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. вычти 3

2. умножь на 2

 

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не на 3, вто­рая удва­и­ва­ет его. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 3 числа 18, со­дер­жа­щий не более 4 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 1222 — это ал­го­ритм вычти 3, умножь на 2, умножь на 2, умножь на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 5 в 16.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 1149

Файл раз­ме­ром 20 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 1024 бит в секунду. Опре­де­ли­те на сколь­ко се­кунд быст­рее можно пе­ре­дать этот же файл через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 2048 бит в секунду.

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство секунд.


Ответ:

16
Задание 16 № 1130

Цепочка из четырёх бусин, по­ме­чен­ных ла­тин­ски­ми буквами, фор­ми­ру­ет­ся по сле­ду­ю­ще­му правилу:

– на тре­тьем месте це­поч­ки стоит одна из бусин H, E;

– на вто­ром месте — одна из бусин D, E, C, ко­то­рой нет на тре­тьем месте;

– в на­ча­ле стоит одна из бусин D, H, B, ко­то­рой нет на вто­ром месте;

– в конце — одна из бусин D, E, C, не сто­я­щая на пер­вом месте.

Определите, сколь­ко из пе­ре­чис­лен­ных це­по­чек со­зда­ны по этому правилу?

 

DEHD HEHC DCEE DDHE DCHE HDHD BHED EDHC DEHE

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство цепочек.


Ответ:

17
Задание 17 № 1048

Доступ к файлу books.xls, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре biblio.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) /

Б) biblio.

В) ://

Г) http

Д) com

Е) .xls

Ж) books


Ответ:

18
Задание 18 № 238

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке возрастания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АЭльфы | Гномы | Орки
БЭльфы & Гномы & Орки
ВЭльфы & Гномы
ГЭльфы | Гномы

Ответ:

19
Задание 19 № 1070

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы.

 

ABCD
1ОкругФамилияПредметБалл
2СУченик 1Обществознание246
3ВУченик 2Немецкий язык530
4ЮУченик 3Русский язык576
5СВУченик 4Обществознание304

 

В столб­це A за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик; в столб­це B — фамилия; в столб­це C — лю­би­мый предмет; в столб­це D — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были вне­се­ны дан­ные по одной ты­ся­че учеников.

 

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

 

1. Сколь­ко уче­ни­ков в Южном окру­ге (Ю) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та ан­глий­ский язык? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таблицы.

2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юго-Восточного окру­га (ЮВ)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 320

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле име­ют­ся две оди­на­ко­вые го­ри­зон­таль­ные па­рал­лель­ные стены, рас­по­ло­жен­ные друг под дру­гом и от­сто­я­щие друг от друга более чем на 1 клетку. Левые края стен на­хо­дят­ся на одном уровне. Длины стен неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но под ниж­ней стеной.На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные ниже го­ри­зон­таль­ных стен. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ко­ли­че­ство чисел, крат­ных 3. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, крат­ное 3. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — ко­ли­че­ство чисел, крат­ных 3.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные

3

12

26

24

2

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.