СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2821717

Диагностическая работа №6. Подготовка к ОГЭ. 12.2017 Срок выполнения: До 15.12.2017 включительно

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Вариант составлен по шаблону 2821717.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.6666666666666667:40:00
1
Задание 1 № 5727

Статья, набранная на компьютере, содержит 24 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 60 символов. Определите информационный объём статьи в кодировке Windows-1251, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

 

1) 360 байт

2) 45 Кбайт

3) 720 байт

4) 36 Кбайт


Ответ:

2
Задание 2 № 322

Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:

 

НЕ (Первая цифра чётная) И (Последняя цифра нечётная)?

 

 

1) 1234

2) 6843

3) 3561

4) 4562


Ответ:

3
Задание 3 № 4505

На схеме отражено наличие дорог между пятью городами: A, B, C, D и E. Укажите таблицу, соответствующую схеме (единица на пересечении строки и столбца указывает на наличие дороги между городами).

 

1)

ABCDE
A11
B11
C1
D11
E111

 2) 

ABCDE
A11
B111
C
D111
E11

 3)

ABCDE
A11
B1111
C11
D111
E111

  4) 

ABCDE
A11
B111
C1
D111
E111

Ответ:

4
Задание 4 № 84

Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

 

С:\учёба\информатика\ГИА.

 

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

 

1) С:\учёба\2013\Расписание

2) С :\учёба\информатика\Расписание

3) С:\Расписание

4) С:\учёба\Расписание


Ответ:

5
Задание 5 № 904

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 

ABCD
13128
2=B1*2=D1-3=A1+2

 

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ниже фор­мул долж­на быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы построенная

после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =A1+C1

2) =D1/4

3) =D1+2

4) =C1*5


Ответ:

6
Задание 6 № 46

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 3 paз

Команда1 Сме­стить­ся на (1, 3) Сме­стить­ся на (1, −2) Конец

Сместиться на (3, 9)

 

После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Команда1?

 

1) Сместиться на (3, 4)

2) Сместиться на (−5, −10)

3) Сместиться на (−9, −12)

4) Сместиться на (−3, −4)


Ответ:

7
Задание 7 № 348

Вася шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без пробелов). Но­ме­ра букв даны в таблице:

 

А 1Й 11У 21Э 31
Б 2К 12Ф 22Ю 32
В 3Л 13Х 23Я 33
Г 4М 14Ц 24
Д 5Н 15Ч 25
Е 6О 16Ш 26
Ё 7П 17Щ 27
Ж 8Р 18Ъ 28
З 9С 19Ы 29
И 10Т 20Ь 30

 

Некоторые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не­сколь­ки­ми способами. Например, 12112 может озна­чать «АБАК», может — «КАК», а может — «АБААБ». Даны че­ты­ре шифровки:

 

20335

21120

31321

51201

 

Только одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным способом. Най­ди­те её и расшифруйте. То, что получилось, за­пи­ши­те в ка­че­стве ответа.


Ответ:

8
Задание 8 № 509

В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 1

b := 2 + a

b := a + b

а := b/2*2*a - 3

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 570

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM y, i AS INTEGER

y = 5

FOR i = 1 TO 3

    y = y + 5 * i

NEXT i

PRINT y

y = 5

for i in range(1,4):

    y = y + 5 * i

print (y)

ПаскальАлгоритмический язык

var y, i: integer;

begin

    y := 5;

    for i := 1 to 3 do

        y := y + 5 * i;

    writeln(y);

end.

алг

нач

   цел y, i

   y := 5

   нц для i от 1 до 3

      y := y + 5 * i

   кц

   вывод y

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int y = 5;

     for (int i = 1; i <= 3; i++)

          y = y + 5 * i;

     cout << y;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 868

В таблице Dat хранятся отметки учащихся 9 класса за самостоятельную работу (Dat[1] – отметка первого учащегося, Dat[2] – второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k,m AS INTEGER

Dat(1) = 4: Dat(2) = 5

Dat(3) = 4: Dat(4) = 3

Dat(5) = 2: Dat(6) = 3

Dat(7) = 4: Dat(8) = 5

Dat(9) = 5: Dat(10) = 3

m = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) < 4 THEN

m = m + Dat(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [4, 5, 4, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3]

m = 0

for k in range (10):

    if Dat[k] < 4:

        m = m + Dat[k]

print (m)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 4; Dat[2] := 5;

   Dat[3] := 4; Dat[4] := 3;

   Dat[5] := 2; Dat[6] := 3;

   Dat[7] := 4; Dat[8] := 5;

   Dat[9]:=5; Dat[10]:=3;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] < 4 then

       begin

          m := m + Dat[k];

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 4

   Dat[2] := 5

   Dat[3] := 4

   Dat[4] := 3

   Dat[5] := 2

   Dat[6] := 3

   Dat[7] := 4

   Dat[8] := 5

   Dat[9] := 5

   Dat[10] := 3

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] < 4 то

           m := m + Dat[k]

       все

   кц

   вывод m

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {4, 5, 4, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] < 4) m = m + Dat[k];

    cout << m;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 251

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 693

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Крупнейшие вул­ка­ны мира»:

 

НазваниеВысота над уров­нем моря

(в метрах)

МестоположениеЧасть света
Мауна-Лоа4 170Гавайские о-ваАвстралия и Океания
Ключевская Сопка4 750п-ов КамчаткаАзия
Эрджияс3 916Анатолийское плоскогорьеАзия
Керинчи3 800о. СуматраАзия
Фудзияма3 776о. ХонсюАзия
Семеру3 676о. ЯваАзия
Ичинская Сопка3 621п-ов КамчаткаАзия
Килиманджаро5 895ТанзанияАфрика
Меру4 565ТанзанияАфрика
Карисимби4 507горы ВирунгаАфрика
Камерун4 070КамерунАфрика
Тейде3 718о. ТенерифеАфрика
Орисаба5 747МексикаСеверная Америка
Попокатепель5 452МексикаСеверная Америка
Сан форд4 949АляскаСеверная Америка
Рейнир4 392Каскадные горыСеверная Америка
Шаста4317Каскадные горыСеверная Америка
Тахумулько4 220ГватемалаСеверная Америка
Льюльяйльяко6 723Чили - АргентинаЮжная Америка
Сахама6 520БоливияЮжная Америка
Коропуна6 425ПеруЮжная Америка
Сан-Педро6 154ЧилиЮжная Америка
Котопахи5 897ЭквадорЮжная Америка
Руис5 400КолумбияЮжная Америка

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Местоположение = "Мексика") И (Высота над уров­нем моря (в метрах) < 4000) ИЛИ (Часть света = "Азия")?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ис­ко­мое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 4852

Переведите число 211 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц.


Ответ:

14
Задание 14 № 953

У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. умножь на 2

2. при­бавь 3

 

Первая из них умно­жа­ет число на 2, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 62, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

 

(Например, 21122 – это алгоритм:

прибавь 3

умножь на 2

умножь на 2

прибавь 3

прибавь 3,

который пре­об­ра­зу­ет число 2 в 26).

 

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 175

Файл раз­ме­ром 4000 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние в те­че­ние 1 минуты. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайт), ко­то­рый можно пе­ре­дать через это со­еди­не­ние за 45 секунд. В от­ве­те ука­жи­те одно число — размер файла в Кбайт. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 4995

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется левый символ цепочки, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется буква Д. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, стоящей перед ней в русском алфавите (А — на Я, Б — на А и т. д., Я — на Ю).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма. Например, если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГРНМ, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПНС.

Дана цепочка символов БРАТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

 


Ответ:

17
Задание 17 № 97

Доступ к файлу book.txt, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре bibl.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по протоколу http. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) ://

Б) book.

B) bibl

Г) txt

Д) .ru

Е) http

Ж)/


Ответ:

18
Задание 18 № 782

В таб­ли­це при­ве­де­ны за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го за­про­са ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке воз­рас­та­ния ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сер­вер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но раз­ное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния ло­ги­че­ской опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се ис­поль­зу­ет­ся сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АКвартира | Пент­ха­ус | Дом
БКвартира & Дом
ВКвартира | Дом
ГКвартира & Пент­ха­ус & Дом

Ответ:

19
Задание 19 № 39

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 

ABCD
1округфамилияпредметбалл
2CУченик 1обществознание246
3ВУченик 2немецкий язык530
4ЮУченик 3русский язык576
5СВУченик 4обществознание304

 

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик; в столб­це В — фамилия; в столб­це С — любимый предмет; в столб­це D — тестовый балл. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 ученикам.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. Сколько уче­ни­ков в Северо-Восточном окру­ге (СВ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та математику? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.

2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юж­но­го окру­га (Ю)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

 

 

task19.xls

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 721

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит команду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой закрашивается клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды проверки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вместе с усло­ви­ем «если», име­ю­щим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд проверки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клетки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать несколько ко­манд проверки условий, при­ме­няя логические связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния последовательности ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать следующий алгоритм:

нц пока спра­ва свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В го­ри­зон­таль­ной стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной непосредственно над го­ри­зон­таль­ной стеной у её пра­во­го конца. На ри­сун­ке указан один из воз­мож­ных способов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные непосредственно левее и пра­вее вер­ти­каль­ной стены. Про­ход дол­жен остаться незакрашенным. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен закрасить сле­ду­ю­щие клетки(см. рисунок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние алгоритма долж­но завершиться. Ко­неч­ное расположение Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм должен ре­шать задачу для лю­бо­го допустимого рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го расположения и раз­ме­ра прохода внут­ри стены. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ми­ни­маль­ное число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Про­грам­ма получает на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти всегда име­ет­ся число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — ми­ни­маль­ное число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 4.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
3
24
14
34
14

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.6666666666666667:40:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.