СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2821694

Пробная работа №1. Подготовка к ОГЭ. 09.2017 Срок выполнения: До 25.09.2017 включительно

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Вариант составлен по шаблону 2821694.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.6666666666666667:40:00
1
Задание 1 № 522

Монография, на­бран­ная на компьютере, со­дер­жит 2048 страниц, на каж­дой стра­ни­це 48 строк, в каж­дой стро­ке 72 символа. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка Unicode, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём монографии.

 

1) 1 байт

2) 5,2 Кбайта

3) 10,3 Кбайта

4) 13,5 Мбайта


Ответ:

2
Задание 2 № 363

Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

 

НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

 

 

1) Анна

2) Роман

3) Олег

4) Татьяна


Ответ:

3
Задание 3 № 1137

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

ABCDE
A56105
B54
C627
D10425
E575

 

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и D. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 14

2) 10

3) 9

4) 8


Ответ:

4
Задание 4 № 4994

Пользователь работал с файлом C:\www\img\weather\sun.bmp.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем поднялся ещё на один уровень вверх, создал каталог docs и переместил туда файл sun.bmp.

Каким стало полное имя файла после перемещения.

1) C:\www\img\docs\sun.bmp

2) C:\docs\sun.bmp

3) C:\www\img\weather\docs\sun.bmp

4) C:\www\docs\sun.bmp


Ответ:

5
Задание 5 № 386

Дан фраг­мент электронной таблицы:

 

ABCD
11534
2= 3*A1= C1= (B1+D1)/3

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) = В1 - 2

2) = А1 + 1

3) = (В1 + D1)*2

4) = B1 + D1


Ответ:

6
Задание 6 № 567

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Сместиться на (−5, 2) По­вто­ри 5 раз

Сместиться на (2, 0) Сме­стить­ся на (−3, −3) Сме­стить­ся на (−1, 0) конец

 

На какую ко­ман­ду можно за­ме­нить этот алгоритм?

 

1) Сместиться на (−10, −15)

2) Сместиться на (15, 13)

3) Сместиться на (10, 15)

4) Сместиться на (−15, −13)


Ответ:

7
Задание 7 № 608

Агент 007, пе­ре­да­вая важ­ные све­де­ния сво­е­му напарнику, за­ко­ди­ро­вал со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

МИШКА
???©©©?©©?

 

Определите, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строчке:

 

?©©©?©©.

 

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков препинания.


Ответ:

8
Задание 8 № 148

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 

а := 4

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a.


Ответ:

9
Задание 9 № 1080

Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM k, s AS INTEGER

s = 8

FOR k = 14 TO 18

    s = s + 6

NEXT k

PRINT s

s = 8

for k in range(14,19):

    s = s + 6

print (s)

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 8;

    for k := 14 to 18 do

        s := s + 6;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 8

   нц для k от 14 до 18

      s := s + 6

   кц

   вывод s

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s = 8;

     for (int k = 14; k <= 18; k++)

          s = s + 6;

     cout << s;

     return 0;

}

 


Ответ:

10
Задание 10 № 290

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве сде­лан­ных за­да­ний уче­ни­ка­ми (Dat[1] за­да­ний сде­лал пер­вый ученик, Dat[2] — вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

 

БейсикPython

DIM Dat(10) AS INTEGER

DIM k, m, n AS INTEGER

Dat(1) = 7: Dat(2) = 9

Dat(3) = 10: Dat(4) = 5

Dat(5) = 6: Dat(6) = 7

Dat(7) = 9: Dat(8) = 8

Dat(9) = 6: Dat(10) = 9

m = 10; n = 0

FOR k = 1 TO 10

IF Dat(k) < m THEN

m = Dat(k)

n = k

ENDIF

NEXT k

PRINT n

Dat = [7, 9, 10, 5, 6, 7, 9, 8, 6, 9]

m = 10

n = 0

for k in range(0,10):

    if Dat[k] < m:

        m = Dat[k]

        n = k + 1

print (n)

ПаскальАлгоритмический язык

Var k, m, n: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 7; Dat[2] := 9;

   Dat[3] := 10; Dat[4] := 5;

   Dat[5] := 6; Dat[6] := 7;

   Dat[7] := 9; Dat[8] := 8;

   Dat[9] := 6; Dat[10] := 9;

   m := 10;

   n := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] < m then

       begin

          m := Dat[k];

          n := k;

       end;

   writeln(n);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m, n

   Dat[1] := 7

   Dat[2] := 9

   Dat[3] := 10

   Dat[4] := 5

   Dat[5] := 6

   Dat[6] := 7

   Dat[7] := 9

   Dat[8] := 8

   Dat[9] := 6

   Dat[10] := 9

   m := 10

   n := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] < m то

           m := Dat[k]

           n := k

       все

   кц

   вывод n

   кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int Dat[10] = {7, 9, 10, 5, 6, 7, 9, 8, 6, 9};

    int m = 10;

    int n = 0;

    for (int k = 0; k < 10; k++)

        if (Dat[k] < m) {

            m = Dat[k];

            n = k + 1;

        }

    cout << n;

    return 0;

}

 


Ответ:

11
Задание 11 № 191

На рисунке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?


Ответ:

12
Задание 12 № 312

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначенияКатегория поездаВремя в путиВокзал
Кисловодскскорый31:22Казанский
Кисловодскскорый35:37Курский
Кишинёвпассажирский31:50Киевский
Красноярскскорый62:10Казанский
Красноярскскорый60:35Ярославский
Кременчугскорый17:35Курский
Круглое Полескорый21:12Казанский
Мариупольскорый22:55Курский
Новый Уренгойфирменный64:46Ярославский
Новый Уренгойскорый63:11Курский
Одессаскорый22:28Киевский
Одессаскорый25:39Киевский

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют условию

 

(Вокзал = «Курский») ИЛИ (Время в пути < 30:00)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.


Ответ:

13
Задание 13 № 5023

Переведите двоичное число 10100110 в десятичную систему счисления.


Ответ:

14
Задание 14 № 355

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. умножь на 3

2. вычти 2

 

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 3 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 2. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 3 числа 23, со­дер­жа­щий не более 4 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 1221 — это ал­го­ритм умножь на 3, умножь на 3, вычти 2, вычти 2, умножь на 3, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 15.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


Ответ:

15
Задание 15 № 1026

Файл раз­ме­ром 3840 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние за 30 секунд. Опре­де­ли­те время (в секундах), за ко­то­рое можно пе­ре­дать через это же со­еди­не­ние файл раз­ме­ром 5760 Кбайт.

В от­ве­те ука­жи­те одно число — ко­ли­че­ство секунд. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.


Ответ:

16
Задание 16 № 517

Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она чётна, то в на­ча­ло цепочки сим­во­лов добавляется сим­вол А, а если нечётна, то по­след­ний символ це­поч­ки удаляется. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП, а если ис­ход­ной была це­поч­ка УМ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка БФН.

Дана це­поч­ка символов ЛУВР. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


Ответ:

17
Задание 17 № 297

Доступ к файлу sotr.pdf, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре org.net, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу https. Фраг­мен­ты адреса файла за­ко­ди­ро­ва­ны буквами от А до Ж. За­пи­ши­те последовательность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

A) .pdf

Б) sotr

B) ://

Г) .net

Д) org

Е) https

Ж)/


Ответ:

18
Задание 18 № 98

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

КодЗапрос
АСолнце | Воз­дух | Вода
БСолнце & Воздух
ВСолнце & Воз­дух & Вода
ГСолнце | Воздух

Ответ:

19
Задание 19 № 6100

В электронную таблицу занесли сведения о занятости учащихся во внеурочное время. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

 

ABCD
1Фамилия, имяКлассЗанятиеЧасов в неделю
2Абылкасымова Лада2танцы3
3Аглиулина Зарина4спорт5
4Айрапетян Лилиана6рисование6
5Акимова Юлия1музыка4

 

В столбце A указана фамилия и имя учащегося; в столбце B — класс, в котором обучается ученик; в столбце C — вид занятий: танцы, спорт, музыка и т. д.; в столбце D — количество часов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

 

task19.xls

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько пятиклассников занимается музыкой? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.

2. Сколько часов в неделю в среднем занимаются спортсмены? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Задание 20 № 180

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

Исполнитель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может. У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится. Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды — это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бес­ко­неч­ном поле есть го­ри­зон­таль­ная и вер­ти­каль­ная стены. Пра­вый конец го­ри­зон­таль­ной стены соединён с ниж­ним кон­цом вер­ти­каль­ной стены. Длины стен неизвестны. В го­ри­зон­таль­ной стене есть ровно один проход, точ­ное место про­хо­да и его ши­ри­на неизвестны.Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной рядом с вер­ти­каль­ной сте­ной слева от её верх­не­го конца. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но выше и ниже го­ри­зон­таль­ной стены. Про­ход дол­жен остать­ся незакрашенным. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­дов внут­ри стен. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те ал­го­ритм в тек­сто­вом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ко­ли­че­ство чисел, окан­чи­ва­ю­щих­ся на 3. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, окан­чи­ва­ю­ще­е­ся на 3. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — количество чисел, окан­чи­ва­ю­щих­ся на 3.

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данныеВыходные данные
3
13
23
24
2

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.6666666666666667:40:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.