СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11002593

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 10316

В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Лена написала текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Ява, Куба, Лусон, Маражо, Суматра, Сулавеси, Эспаньола — острова».

 

Ученица вычеркнула из списка название одного из островов. Заодно она вычеркнула ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.

При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 9 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название острова.


Ответ:

2
Задание 2 № 668

Мальчики играли в шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:

 

АБВГДЕЖ
1011012102022122

 

Определите, сколько букв содержит сообщение:

 

101212210102.

 


Ответ:

3
Задание 3 № 10875

Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание:

 

НЕ (X <= 11) И НЕ (X >= 17).

 


Ответ:

4
Задание 4 № 303

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

ABCDE
A74
B725
C424
D45
E55

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.


Ответ:

5
Задание 5 № 10392

У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2;

2. раздели на b

(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 47 в число 13. Определите значение b.


Ответ:

6
Задание 6 № 10464

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM s, t AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

IF s < 6 OR t < 6 THEN

    PRINT ‘YES’

ELSE

    PRINT ‘NO’

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

if s < 6 or t < 6:

    print("YES")

else:

    print("NO")

ПаскальАлгоритмический язык

var s, t: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    if (s < 6) or (t < 6)

        then writeln('YES')

        else writeln('NO')

end.

алг

нач

цел s, t

ввод s

ввод t

если s < 6 или t < 6

    то вывод "YES"

    иначе вывод "NO"

все

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

    int s, t;

    cin >> s;

    cin >> t;

    if (s < 6 || t < 6)

        cout << "YES";

    else

        cout << "NO";

return 0;

}

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

 

(6, 4); (7, 8); (8, 5); (5, 6); (–11, 10); (–5, 7); (–2, 2); (4, 5); (8, 6).

 

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?


Ответ:

7
Задание 7 № 578

Доступ к файлу fish.gif, находящемуся на сервере cafe.com, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) http

Б) ://

B) com

Г) .gif

Д) fish

Е) /

Ж) cafe.


Ответ:

8
Задание 8 № 10965

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».

 

ЗапросКоличество страниц
(тыс.)
Бревно & Доски400
Бревно | Доски2500
Бревно1700

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Доски? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.


Ответ:

9
Задание 9 № 10255

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт К, не проходящих через пункт Е?


Ответ:

10
Задание 10 № 10326

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

 

2416, 508, 1011002.

 


Ответ:

11
Задание 11 № 10509

В одном из произведений И. С. Тургенева, текст которого приведён в подкаталоге Тургенев каталога DEMO-12, присутствует персонаж Базаров. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните имя Базарова.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

DEMO-12.rar

 


Ответ:

12
Задание 12 № 11325

Сколько файлов с расширением .txt содержится в подкаталогах каталога Task12? В ответе укажите только число.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

Task12.rar

 


Ответ:

13
Задание 13 № 10595

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Росомаха», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Росомаха». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе росомах. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

 

Росомаха.rar

 

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.


Золото — минерал, являющийся природным твёрдым раствором серебра (следы, до 43%) в золоте; обычны примеси (следы, до 0,9%) меди, железа, свинца, реже — висмута, ртути, платины, марганца и др. Известны разновидности с повышенным содержанием меди — до 20% (медистое золото, купроаурит), висмута — до 4% (висмутистое золото, висмутаурит), платиноидов (платинистое и иридистое золото; порпецит — Au, Pd, родит — Аu, Rh), природные амальгамы (Au, Hg).

 

Температура плавления1064,18 °С
Температура кипения2856 °С
Плотность19,32 г/см3

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 14 № 11047

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

ABCD
1ОкругФамилияПредметБалл
2СУченик 1Обществознание246
3ВУченик 2Немецкий язык530
4ЮУченик 3Русский язык576
5СВУченик 4Обществознание304

 

В столбце A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B — фамилия; в столбце C — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были внесены данные по одной тысяче учеников.

 

Выполните задания.

1. Сколько учеников в Северо-Западном округе (СЗ) выбрали в качестве любимого предмета русский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний тестовый балл у учеников Западного округа (З)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из округов «СВ», «З», «ЮЗ». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

 

task 14.xls

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 421

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.

 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от вертикальной стены и выше горизонтальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже горизонтальной стены и примыкающие к ней. Требуется закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

15.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо неё автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить среднюю зарегистрированную скорость всех автомобилей. Если не менее двух автомобилей двигались со скоростью не больше 40 км/ч, выведите «YES», иначе выведите «NO».

Программа получает на вход число проехавших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем указываются их скорости. Значение скорости не может быть меньше 1 и больше 300.Программа должна сначала вывести среднюю скорость, с точностью до одного знака после запятой, затем «YES» или «NO».

 

Пример работы программы:

 

Входные данныеВыходные данные
4
74
69
63
96
75.5
NO

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.