СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 10902285

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 18031

В кодировке Windows-1251 каждый символ кодируется 8 битами. Вова хотел написать текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые...»

 

Одно из слов ученик написал два раза подряд, поставив между одинаковыми словами один пробел. При этом размер написанного предложения в данной кодировке оказался на 8 байт больше, чем размер нужного предложения. Напишите в ответе лишнее слово.


Ответ:

2
Задание 2 № 5618

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

 

••−•••−•−−•−−••−−

 

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

 

ТАУЖХ
•−••−•••−••••

 

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.


Ответ:

3
Задание 3 № 18033

Напишите наименьшее натуральное трёхзначное число, для которого ИСТИННО высказывание:

 

НЕ (Число нечётное) И (Число кратно 3).


Ответ:

4
Задание 4 № 544

Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого длинного участка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи-Царевны (от точки И до точки М). Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице:

 

АБВГИМ
А11
Б213
В12
Г61
И1168
М318

 


Ответ:

5
Задание 5 № 18035

У исполнителя Квадратор две команды. которым присвоены номера:

1. прибавь 1

2. возведи в квадрат

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень.

Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 84, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

 

(Например, 12221 — это алгоритм:

возведи в квадрат

прибавь 1

прибавь 1

прибавь 1

возведи в квадрат,

который преобразует число 2 в 82.)

 

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

6
Задание 6 № 18036

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM s, t, A AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

INPUT A

IF s > A OR t > 12 THEN

    PRINT "YES"

ELSE

     PRINT "NO"

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

A = int(input())

if (s > A) or (t > 12):

    print("YES")

else:

    print("NO")

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k,A: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    readln(A);

    if (s > A) or (t > 12)

        then

writeln ('YES')

        else

writeln ('NO')

end.

алг

нач

цел s, t, A

ввод s

ввод t

ввод A

если s > A или t > 12

    то вывод "YES"

    иначе вывод "NO"

все

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s, t, A;

     cin >> s;

     cin >> t;

     cin >> A;

     if(s > A) or (t > 12)

        cout << "YES" << endl;

    else

         cout << "NO" << endl;

     return 0;

}

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

 

(13, 2); (11, 12); (–12, 12); (2, –2); (–10, –10); (6, –5); (2, 8); (9, 10); (1, 13).

 

Укажите наименьшее целое значение параметра A, при котором для указанных входных данных программа напечатает «NO» восемь раз.


Ответ:

7
Задание 7 № 5545

Доступ к файлу net.txt, находящемуся на сервере html.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

1) .ru

2) ://

3) html

4) net

5) /

6) http

7) .txt


Ответ:

8
Задание 8 № 18123

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

ЗапросНайдено страниц
(в тысячах)
Скорпион3300
Козерог1900
Скорпион | Козерог4300

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

 

Скорпион & Козерог?

 

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.


Ответ:

9
Задание 9 № 18039

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?


Ответ:

10
Задание 10 № 18040

Переведите двоичное число 1110110 в десятичную систему счисления.


Ответ:

11
Задание 11 № 18041

В одном из произведений А. С. Пушкина, текст которого приведён в подкаталоге Проза, эпиграфом к одной главе является четверостишие Хераскова, начинающееся фразой «Сладко было спознаваться»... С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора или браузера выясните название этой главы.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

11 задание.rar

 


Ответ:

12
Задание 12 № 18042

Сколько файлов с расширением rtf объёмом более 2 Мбайт каждый содержится в подкаталогах каталога DEMO-12? В ответ укажите только число.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

12 задание.rar

 


Ответ:

13
Задание 13 № 18124

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Бурый медведь», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Бурый медведь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе бурых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

 

Бурый медведь.rar

 

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.


Углерод — один из химических элементов таблицы Менделеева. На Земле в свободном виде встречается в виде алмазов и графита. а также входит в состав многих широко известных природных соединений (углекислого газа, известняка, нефти). В последние годы учёные искусственным путём получили новую структуру углерода (графен).

 

Плотность алмаза3500 кг/м3
Плотность графита2100 кг/м3
Температура воспламенения алмаза (на воздухе)1000 °С
Температура воспламенения графита (на воздухе)700 °С

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 14 № 18125

В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.

 

ABCD
1округфамилияпредметбалл
2CУченик 1Физика240
3ВУченик 2Физкультура782
4ЮУченик 3Биология361
5СВУченик 4Обществознание377

 

В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B — фамилия, в столбце C — выбранный учеником предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Определите, сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов. Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Найдите средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике. Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

 

task 14.xls

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 4637

15.1. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх    вниз    влево    вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока  условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

Робот находится в левом верхнем углу огороженного пространства, имеющего форму прямоугольника. Размеры прямоугольника неизвестны. Где-то посередине прямоугольника есть вертикальная стена, разделяющая прямоугольник на две части. В этой стене есть проход, при этом проход не является самой верхней или самой нижней клеткой стены. Точное расположение прохода также неизвестно. Одно из возможных расположений стены и прохода в ней приведено на рисунке (робот обозначен буквой «Р»):

Напишите для Робота алгоритм, перемещающий робота в правый нижний угол прямоугольника (см. рисунок):

Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

 

15.2. Напишите программу для решения следующей задачи. На контрольной работе по алгебре ученикам 9 класса было предложено 10 примеров. Неудовлетворительная оценка выставляется, если правильно решено менее половины примеров. Сколько неудовлетворительных оценок было получено учениками? Если хотя бы один из учеников правильно решил все задачи, выведите YES, иначе выведите NO. Программа получает на вход количество учеников в классе N (1 ≤ N ≤ 30), затем для каждого ученика вводится количество правильно решённых примеров.

 

Пример работы программы:

 


Входные данные

Выходные данные

4

3

9

2

8

2

 

NO

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.