СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Информатика
информатика
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 10797258

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
1
Задание 1 № 16009

В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):

 

«Школьные предметы: ОБЖ, химия, физика, алгебра, биология, география, литература, информатика».

 

Ученик удалил из списка название одного предмета, а также лишние запятую и пробел — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 11 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название предмета.


Ответ:

2
Задание 2 № 6221

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:

 

КЛМНОП
@ +~ ++ @@ ~ ++~

 

Определите, из скольких букв состоит сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:

 

+ ~ + ~ + @ @ ~ +

 


Ответ:

3
Задание 3 № 16011

Напишите наибольшее натуральное число x, для которого ИСТИННО высказывание

 

(x < 7) И НЕ (x < 6).


Ответ:

4
Задание 4 № 5500

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

 

ABCDEF
A372
B3
C731
D312
E11
F22

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами B и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.


Ответ:

5
Задание 5 № 16013

У исполнителя Квадратор две команды. которым присвоены номера:

1. возведи в квадрат

2. прибавь 3

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая увеличивает его на 3.

Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 25, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

 

(Например, 12221 — это алгоритм:

возведи в квадрат

прибавь 3

прибавь 3

прибавь 3

возведи в квадрат,

который преобразует число 2 в 169.)

 

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Ответ:

6
Задание 6 № 16014

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

БейсикPython

DIM s, t, A AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

INPUT A

IF s > 10 OR t > A THEN

    PRINT "YES"

ELSE

     PRINT "NO"

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

A = int(input())

if (s > 10) or (t > A):

    print("YES")

else:

    print("NO")

ПаскальАлгоритмический язык

var s,k,A: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    readln(A);

    if (s > 10) or (t > A)

        then

writeln ('YES')

        else

writeln ('NO')

end.

алг

нач

цел s, t, A

ввод s

ввод t

ввод A

если s > 10 или t > A

    то вывод "YES"

    иначе вывод "NO"

все

кон

С++

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

     int s, t, A;

     cin >> s;

     cin >> t;

     cin >> A;

     if(s > 10) or (t > A)

        cout << "YES" << endl;

    else

         cout << "NO" << endl;

     return 0;

}

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

 

(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (−11, −12); (−11, 12); (−12, 11); (10, 10); (10, 5).

 

Укажите количество целых значений параметра A, при которых для указанных входных данных программа напечатает «NO» три раза.


Ответ:

7
Задание 7 № 1068

Доступ к файлу txt.html, находящемуся на сервере ru.net, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

А) http

Б) ://

В) .html

Г) txt

Д) /

Е) ru

Ж) .net


Ответ:

8
Задание 8 № 16016

В языке запросов поискового севера для обозначения логических операций «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

Запрос Найдено страниц (в тысячах)
Москва & Метро980
Метро4320
Москва5430

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Москва | Метро?

Считается, что все запросы выполнились практически одновременно, так что хранящаяся на поисковом сервере информация о наборе страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.


Ответ:

9
Задание 9 № 16017

На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?


Ответ:

10
Задание 10 № 16018

Переведите двоичное число 1100110 в десятичную систему счисления.


Ответ:

11
Задание 11 № 11307

В одном из произведений А. П. Чехова, текст которого приведён в каталоге Чехов, присутствует персонаж с фамилией Тригорин. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните профессию этого персонажа.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

Чехов.rar

 


Ответ:

12
Задание 12 № 11328

Сколько файлов с расширением .htm содержится в подкаталогах каталога Task12? В ответе укажите только число.

Выполните задание, распаковав архив на своём компьютере.

 

Task12.rar

 


Ответ:

13
Задание 13 № 11077

13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Бобр обыкновенный», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Бобр обыкновенный». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе бобров обыкновенных. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

 

Бобр обыкновенный.rar

 

13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.


Семья — малая группа, основанная на браке или кровном родстве. Eе члены объединены в группу совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу. Семья выполняет множество важных функций. К основным функциям семьи можно отнести: продолжение рода, значительная часть бытового ухода, забота о детях и лицах пожилого возраста. На долю семьи ложится роль воспитателя будущего поколения, именно от семьи зависит общественное развитие.

 

Браки в Российской Федерации, 2016
Количество браков985 836
Количество разводов608 336
Процент родившихся в браке детей78,8

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 14 № 16022

В электронную таблицу занесли информацию о калорийности продуктов. Ниже представлены пять строк таблицы.

 

 

ABCDE
1 ПродуктЖиры, гБелки, г Углеводы, гКалорийность, Ккал
2Арахис45,226,39,9552
3Арахис жаренный52,026,013,4626
4Горох отварной0,810,520,4130
5Горошек зелёный0,25,08,355

 

В столбце А записан продукт; в столбце В — содержание в нём жиров; в столбце C — содержание белков; в столбец D — содержание углеводов; в столбце Е — калорийность этого продукта.

Всего в электронную таблицу был занесены данные по 1000 продуктов.

 

task14.xls

 

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 20 г углеводов и больше 20 г белков? Запишите количество этих продуктов в ячейку H2 таблицы.

2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием углеводов 0 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение среднего количества жиров, белков и углеводов в первых 100 продуктах. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле программы должны присутствовать легенда, (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовое значение данных, по которым построена диаграмма.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 4501

15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх    вниз    влево    вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно   снизу свободно   слева свободно   справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки и закрашивания клетки, можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока  условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

Выполните задание.

На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний конец левой и верхний конец правой вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края правой вертикальной стены, рядом со стеной. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).


Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).


Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

 

15.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Ученики 4 класса вели дневники наблюдения за погодой и ежедневно записывали дневную температуру. Найдите среднюю температуру за время наблюдения. Если количество дней, когда температура поднималась выше нуля градусов, не менее 5, выведите YES, иначе выведите NO. Программа получает на вход количество дней, в течение которых проводилось наблюдение N (1 ≤ N ≤ 31), затем для каждого дня вводится температура.

 

Пример работы программы:


Входные данные

Выходные данные

4

4

12

−2

8

3.5

 

NO


 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:2.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.